Воспитательно-образовательный процесс – это системный, целенаправленный, развивающий процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с детьми.

    Задача ДОУ помочь ребенку в адаптации социальных навыков, в развитии личностных и нравственных качеств, в достижении потенциальных способностей с учетом индивидуальных особенностей. Важную роль в воспитательно-образовательном процессе занимают кадры. Сейчас как никогда ранее, высокие требования к воспитателю ДОУ, что несомненно оправдано. В ДОУ должны работать высокопрофессиональные специалисты, которые способны непрерывно развиваться с учетом инновационного прогресса. Это позволит педагогу – воспитателю стать квалифицированным работником и повысить уровень образовательного процесса в целом. В связи с этим, наше образовательное учреждение уделяет внимание не только образовательному процессу, но и помогает раскрыть потенциальные возможности каждого педагога, что способствует улучшению результатов в воспитательном процессе будущего поколения.

   Очень важным аспектом является сама организация воспитательно-образовательного процесса. ДОУ старается следовать четким требованиям, которые способствуют более эффективному развитию ребенка. Наш детский сад выполняет основные требования:

Чистые, проветренные, свободные помещения с хорошим освещением.

Чередование видов деятельности, следуя продуманному плану с точным определением образовательных задач.

Не переутомлять детей.

Выбор занятий с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Воспитательно-образовательный процесс должен вызывать у детей не поддельный интерес, способствовать их развитию как физическому, так и психологическому.

В процессе должны быть задействованы как активные, подвижные занятия, так и настольные, ролевые, познавательные игры.

Использование словесных, наглядных и практических методов проведения занятий.

Также необходимо следовать тщательно проработанной и грамотно составленной программе воспитательно-образовательного процесса.

 

При соблюдении вышеперечисленных аспектов педагогами и специалистами ДОУ воспитательно-образовательный процесс развивается с учетом инновационного динамического развития современного общества.

Прорабатываются новые методики педагогической деятельности, которые эффективно повышают воздействие на развитие ребенка.

Внедряются новые методики в образовательный процесс. На постоянной основе ведётся оснащение работников ДОУ современными методологическими пособиями и современными способами воспитательного процесса.

Организуется повышение квалификации с внедрением нетрадиционных приемов воспитания для воспитателей и специалистов ДОУ.

Проводятся конференции, семинары, практикумы для работников ДОУ.

Создаются благоприятные условия для саморазвития и самореализации педагога.

Внедрение новизны в организацию всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении даст возможность ребенку развиваться с учетом прогрессивного развития всего человечества, и соответствовать социальным требованиям современного общества.

Качество работы детского сада выражается в применении инноваций, здоровьесберегающих технологий в ДОУ, а также качественной подготовке детей к школе. Многие учителя школ-партнеров нашего ДОУ отмечают хороший уровень подготовки наших выпускников.

Воспитательно-образовательный процесс в нашем образовательном учреждении – системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определённой системы целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Его функции:

  • воспитательная – развитие ценностных отношений;
  • образовательная – воспитание интереса к получению знаний, которые выступают в качестве средств, способствующих развитию новых качеств ребенка;
  • развивающая – развитие познавательных и психических процессов;
  • социализирующая – овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;
  • оздоровительно-профилактическая – привитие навыков здорового образа жизни.

При организации учебного процесса мы стараемся избегать перегрузок. В саду рационально организован режим дня ребенка, предусмотрено правильное чередование сна и бодрствования, кратковременные учебные занятия и свободные игры – все мероприятия, проводимые в закрытом помещении, и физические упражнения, а также прогулки на свежем воздухе.

Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

С опорой на рекомендации программы в детском саду организованы зоны для игр, чтения, самостоятельной деятельности. Коридоры и переходы дошкольного учреждения украшены стендами и соответствуют определённым назначениям.

В ДОУ есть: спортивный зал, музыкальный зал.

Вокруг детского дошкольного учреждения большая территория, хорошо оборудованные веранды и участки, спортивная площадка для занятий физическими упражнениями, большое свободное место для проведения досугов и развлечений на свежем воздухе.


Дополнительная информация по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Воспитательно-образовательный       процесс    –   это системный, целенаправленный, развивающий   процесс   взаимодействия   дошкольного   образовательного   учреждения   с детьми. 

Задача ДОУ помочь ребенку в адаптации социальных навыков, в развитии личностных и нравственных     качеств, в достижении     потенциальных     способностей     с учетом индивидуальных особенностей. Важную роль в воспитательно-образовательном процессе занимают кадры. Сейчас, как никогда ранее, высокие требования к воспитателю ДОУ, что несомненно оправдано. В ДОУ должны работать высокопрофессиональные специалисты, которые способны непрерывно  развиваться  с  учетом  инновационного  прогресса.  Это позволит педагогу – воспитателю  стать  квалифицированным  работником  и  повысить  уровень  образовательного  процесса  в  целом.  В связи с  этим,  наше  образовательное  учреждение  уделяет  внимание  не  только  образовательному  процессу,  но  и  помогает  раскрыть  потенциальные  возможности  каждого  педагога,  что  способствует  улучшению  результатов в воспитательном процессе будущего поколения.  

Очень   важным   аспектом   является   сама   организация   воспитательно-образовательного  процесса.  ДОУ  старается  следовать  четким  требованиям,  которые  способствуют  более  эффективному развитию ребенка. Наш детский сад выполняет основные требования: 

  1. Чистые, проветренные, свободные помещения с хорошим освещением. 
  2. Чередование  видов   деятельности,   следуя   продуманному     плану   с   точным   определением образовательных задач. 
  3. Не переутомлять детей. 
  4. Выбор занятий с учетом возрастных и психологических особенностей детей. 
  5. Воспитательно-образовательный процесс должен вызывать у детей не поддельный   интерес, способствовать их развитию как физическому, так и психологическому. 
  6. В процессе должны быть задействованы как активные, подвижные занятия, так и настольные, ролевые, познавательные игры.  
  7. Использование словесных, наглядных и практических методов проведения занятий. 

Также   необходимо    следовать   тщательно   проработанной     и  грамотно   составленной  программе воспитательно-образовательного процесса. 

При   соблюдении   вышеперечисленных   аспектов      педагогами   и   специалистами   ДОУ  воспитательно-образовательный       процесс   развивается    с   учетом    инновационного  динамического развития современного общества: 

  1. Прорабатываются    новые   методики    педагогической     деятельности,   которые   эффективно повышают воздействие на развитие ребенка. 
  2. Внедряются  новые  методики  в  образовательный  процесс.  На  постоянной  основе  ведётся оснащение работников ДОУ современными методологическими пособиями  и современными способами воспитательного процесса. 
  3. Организуется  повышение  квалификации  с  внедрением  нетрадиционных  приемов  воспитания для воспитателей и специалистов ДОУ. 
  4. Проводятся конференции, семинары, практикумы для работников ДОУ. 
  5. Создаются благоприятные условия для саморазвития и самореализации педагога. 

Внедрение  новизны  в  организацию  всего  воспитательно-образовательного  процесса  в  дошкольном   образовательном   учреждении   даст   возможность   ребенку   развиваться   с  учетом   прогрессивного   развития   всего   человечества,   и   соответствовать   социальным  требованиям современного  общества. 

Как   организован     учебно-воспитательный        процесс    в  МБДОУ       «Детский     сад  №    44».

Цель  дошкольного  воспитания  –  всестороннее  физическое,  умственное,  нравственное,  эстетическое   развитие   детей   и   подготовка   их   к   школе.   Оно   должно   быть   связано  непосредственно с жизнью и современностью и строиться в соответствии с возрастными психофизическими особенностями детей. У ребенка в дошкольные годы следует начинать  формировать способности и нравственные качества, необходимые будущему гражданину  нашего общества. 

Новые знания и умения дошкольники усваивают и способности их формируются не путем  пассивного   восприятия   воздействий   воспитателя,   а   в   активной   форме,   в   процессе  различных видов детской  деятельности –  игры, труда, учения. Важная задача воспитания 

заключается   в   том,   чтобы   правильно   организовать   эту   деятельность,   обогащать   ее  содержание, придавать ей нужные для решения воспитательных задач направления. 

Большие   возможности   дошкольников   позволяют   родителям   и   педагогам   изыскивать  новые   пути   разумного   их   использования,   знакомя   детей   не   только   с   отдельными  явлениями     природы      и  общественной       жизни,    но   и   с   простейшими связями и взаимозависимостями   между   ними,   добиваясь   более   высокого   уровня   физического,  умственного и эстетического развития детей. 

При  правильном  воспитании  в  дошкольном  возрасте  наиболее  интенсивно  развиваются  целостное   восприятие   окружающего   мира,   наглядно-образное   мышление,   творческое  воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к 

их нуждам и переживаниям. 

Наши  педагоги   решают  основную  задачу  –   с  учетом  возрастных  особенностей  и  возможностей  дошкольника  воспитывать  у  него,  в  первую  очередь,  такие  ценнейшие  качества, как способность внимательно наблюдать действительность, творчески изменять  ее  в  своем  воображении,  чувствовать  прекрасное  в  природе  и  искусстве,  ответственно  относиться  к  своим  маленьким  трудовым  обязанностям,  эмоционально  откликаться  на  нужды других людей и стремиться помочь им в случае необходимости. 

При    организации     учебного    процесса     мы   стараемся    избегать    перегрузок.    В   саду  рационально организован режим дня ребенка, предусмотрено правильное чередование сна  и бодрствования, кратковременные учебные занятия и свободные игры – все мероприятия, 

проводимые  в  закрытом  помещении,  и  физические  упражнения,  а  также  прогулки  на  свежем воздухе. 

Среда     –    важный      фактор     воспитания      и   развития     дошкольника.       Примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования  «От  рождения  до  школы»  предусматривает выделение микро-  и макросреды и их составляющих. Микросреда –  это  внутреннее оформление помещений. Макросреда  –  ближайшее окружение детского сада  (участок, соседствующие дома и учреждения, ближайшие парк). 

Оборудование        помещений         дошкольного        учреждения       является      безопасным,  здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.  С опорой на рекомендации программы в детском саду организованы зоны для игр, чтения,  самостоятельной       деятельности.     Коридоры      и   переходы     дошкольного       учреждения  украшены  стендами и  соответствуют  определённым  назначениям. 

В  ДОУ  есть: 

  • Спортивный зал.
  • Музыкальный зал. 
  • Игровая    рекреация    для   детей   группы     компенсирующей      направленности,  отвечающей требованиям здоровьесбережения. 

Вокруг  детского  дошкольного  учреждения  большая  территория,  хорошо  оборудованные  веранды   и   участки,   спортивная   площадка   для   занятий   физическими   упражнениями,  большое свободное место для проведения досугов и развлечений на свежем воздухе. 

Стандартизация  дошкольного  образования  не  предусматривает  предъявления  жестких  требований  к  детям  дошкольного  возраста.  Достижения  детей  определяются  не  суммой  конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих      психологическую     готовность   ребенка  к  школе.   Развитие   ребенка  осуществляется  в  игре,  а  не  в  учебной  деятельности.  Таким  образом,  к  дошкольному  образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. 

Критерии качества образования: 

  • Организация современного воспитательно-образовательного процесса (выбор   программы,    сочетаемость   программ,    интеграция,   межпредметные     связи,  единые педагогические      принципы,      приемы     и   методы     обучения,    участие    в  экспериментальной      и инновационной     деятельности,    диагностика     и   самоанализ деятельности ДОУ, планирование и прогнозирование, здоровьесберегающие технологии,  индивидуализация обучения, гендерный подход и др.);
  • Создание современного, предметно-развивающего пространства;
  • Обеспечение эмоционального  благополучия  и  комфортного  самочувствия  ребенка  в  стенах детского сада, низкая заболеваемость; 
  • Успешная и безболезненная адаптация;
  • Развитие способностей детей;
  • Удовлетворение потребностей и ожиданий родителей;
  • Участие воспитанников детского сада   в    различных     конкурсах,    выставках,  соревнованиях и фестивалях; 
  • Уровень образования     и    профессиональная       переподготовка педагогических  работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника; 
  • Внешние связи ДОУ;
  • Трансляция опыта   работы педагогов      на сайте ДОУ,   проведение   мастер-классов,  семинаров, методических объединений. 

Качество     работы     детского     сада    выражается      в   применении       инноваций,  здоровьесберегающих  технологий  в  ДОУ,  а  также  качественной  подготовке  детей  к  школе.   Многие   учителя   школ-партнеров   нашего   ДОУ   отмечают   хороший   уровень  подготовки наших выпускников. 

Воспитательно-образовательный       процесс   в  нашем    образовательном     учреждении    –  системный,  целостный,  развивающийся  во  времени  и  в  рамках  определённой  системы  целенаправленный процесс взаимодействия        взрослых    и  детей,   носящий    личностно- ориентированный        характер,     направленный       на    достижение       социально-значимых  результатов,     призванный       привести     к   преобразованию        личностных      свойств     и  качеств воспитанников. 

Его функции: 

  • воспитательная – развитие ценностных отношений; 
  • образовательная  – воспитание интереса  к  получению  знаний,  которые  выступают  в  качестве средств, способствующих развитию новых качеств ребенка; 
  • развивающая – развитие познавательных и психических процессов; 
  • социализирующая       –   овладение    детьми    системой     общественных      отношений      и  социально приемлемого поведения; 
  • оздоровительно-профилактическая – привитие навыков здорового образа жизни. 

Основа        образовательного         процесса        –      планирование.          Это      научно  обоснованная организация         педагогического      процесса    ДОУ,     которая     придает    ему  содержательность, определенность, управляемость. 

Психолого-педагогические исследования   последних   лет   показали,  что   первостепенное  значение   при   планировании   имеет   знание воспитателем личностных   характеристик   и  возможностей       детей.     Развивающее,       личностно-ориентированное          взаимодействие 

понимается как опора на личностные качества ребенка, что требует от воспитателя: 

  1. постоянного     изучения     и   хорошего     знания    индивидуальных       особенностей,  темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей; 
  2. умения  диагностировать,  знать реальный уровень  сформированности  личностных  качеств, мотивов и интересов детей; 
  3. своевременного выявления и устранения причин, мешающих ребенку в достижении цели;
  4. сочетания воспитания с самовоспитанием;
  5. опоры на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения  ребенка в дошкольной организации. Это: 

  • Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми: 
  • Образовательная деятельность в режимных моментах; 
  • Организованная образовательная деятельность; 
  • Самостоятельная деятельность детей. 

Образовательная      деятельность     осуществляется      в  различных     видах    деятельности     и  охватывает образовательные области: 

  • Социально-коммуникативное развитие; 
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие; 
  • Художественно-эстетическое развитие; 
  • Физическое развитие. 

Воспитатель     использует все   многообразие      форм    работы    с  детьми    для    решения  педагогических задач, 

  • игра; 
  • наблюдение; 
  • беседа, разговор; 
  • решение проблемных ситуаций; 
  • экспериментирование; 
  • чтение; 
  • коллекционирование и др. 

И  в  каждом  режимном  моменте  продумывает  конкретные организационные  ситуации.  Качественный     результат   образовательной     деятельности    зависит,  прежде    всего,  от  личности  взрослого,  который  создает  эмоционально  насыщенную  среду  для  освоения  ребенком      той    или     иной     области     знаний.     Наши     педагоги     постоянно  самосовершенствуются, повышают свой профессионализм.  Задачи  по  формированию  физических,  интеллектуальных  и  личностных  качеств  детей  решаются в ходе освоения всех образовательных областей интегрировано. 

Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности: 

   Для детей младшего дошкольного  возраста: 

  • предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами,
  • общение   со   взрослым   и   совместные   игры   со   сверстниками   под   руководством  взрослого, 
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями,
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов.
  • рассматривание картинок,
  • двигательная активность;

   Для детей старшего дошкольного возраста : 

  • ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, 
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд,
  • конструирование из разного   материала,   включая конструкторы,   модули,   бумагу,

природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, 

  • музыкальная,
  • двигательная.

Организованная      образовательная     деятельность    представляет     собой    организацию  совместной деятельности педагога с детьми: 

  • с одним ребенком; 
  • с подгруппой детей; 
  • с целой группой детей. 

Выбор количества детей зависит от: 

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • вида  деятельности (игровая,    познавательно    —  исследовательская,    двигательная, продуктивная)
  • их интереса к данному занятию;
  • сложности материала. 

Наши   педагоги   всегда   помнят,   что   каждый   ребенок   должен   получить   одинаковые  стартовые   возможности   для   обучения   в   школе, поэтому   в   ДОУ   системно   ведётся  коррекционная и развивающая работа. 

Помимо  организованной образовательной деятельности воспитателем всегда планируется  и образовательная деятельность в режиме дня.

Главная  особенность организации образовательной  деятельности  в  ДОУ  на  современном  этапе  –  уход  от  учебной  деятельности  (занятий,  повышение  статуса  игры;  включение  в процесс  эффективных  форм  работы  с  детьми:  ИКТ,  проектной  деятельности,  игровых, 

проблемно-обучающих  ситуаций  в  рамках  интеграции  образовательных  областей,  всего  этого придерживаются педагоги нашего ДОУ). 

Взаимодействие  образовательного  учреждения  с  семьей  с  введением ФГОС  приобретает  новое, более сильное значение. Наше дошкольное учреждение имеет свои особенности, в  силу   которых    и   выстраивает    работу,    подбирая    наиболее    эффективные     формы  взаимодействия с семьями воспитанников. 

Выстраивая  взаимодействие  с  родителями,  мы  стараемся  развивать  и  использовать  как  традиционные     формы    –   это  родительские    собрания,   лекции,   практикумы,     так  и  современные формы: 

  • Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; «почтовый ящик»). 
  • Наглядно-информационные (родительские клубы; мини-библиотека; информационные  стенды). 
  • Познавательные   родительские   гостиные;   нетрадиционные   родительские   собрания;  устные журналы; экскурсии. 

Досуговые  праздники;  совместные  досуги;  акции;  участие  родителей  в  конкурсах,  выставках. 

Современный  детский  сад  не  может  обойтись  без  инновационных  технологий  при  взаимодействии с семьями воспитанников. С этой целью педагоги сада создают сайты, на  страницах которого родители могут познакомиться с темой недели,  по которой работает  детский   сад,   прочитать консультации и     изучить    практический    материал    по   теме,  познакомиться с отчетом о проведении самых интересных итоговых мероприятий. 

Таким   образом,   внедряя   в   практику   новые   формы организации   педагогического  процесса в ДОУ повышается: 

  1. интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному процессу;
  2. уровень профессионального мастерства педагогов;
  3. уровень образованности воспитанников;
  4. стремление родителей участвовать во всех видах деятельности детского сада.