Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: «Украсим кухлянку для Наи национальным орнаментом». Подготовила и провела: воспитатель Жижиян Ирина Викторовна

Тема: «Украсим кухлянку для Наи национальным орнаментом».

Цель: научить детей рисовать национальный узор, используя нетрадиционную технику (рисование ватной палочкой)   

Задачи:

Образовательная:

— Расширять знания детей о родном крае;

— Упражнять в нетрадиционной технике рисования;

— Учить правильно держать кисть;

— Учить проводить прямые линии, сверху вниз;

Развивающая:

— Развивать творческие способности;

— Развивать навык рисования кистью и красками;

— Расширять словарный запас;

Воспитательная:

— Воспитывать любовь к малой родине;

— воспитывать аккуратность при выполнении роботы;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы:

Наглядные (использование схем, иллюстраций);

Словесные (напоминания, указания, рассказывание легенды, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Игровые (использование сюрпризных моментов, двигательная активность детей);

Создание игровых и проблемных ситуаций (совместный поиск решения проблемной ситуации);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Дифференцированный подход: учет возрастных особенностей детей, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, перестраивание содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников.

Словарная работа: Камчатка, коряки, орнамент, кухлянка, кожа, бисер.

Предварительная работа: беседы о национальной одежде народов Камчатки, рассматривание иллюстраций с изображением национальной одежды.

Оборудование: листы бумаги с изображением кухлянки, кисточки, подставки для кисточек, палитра с гуашью красного, синего, желтого цветов, ватные палочки, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

— Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно.

Думай, думай, угадай,

Как зовется этот край?

Здесь бескрайние леса,

Горы здесь под небеса,

Есть здесь грозные вулканы,

В тундре с ягодой поляны.

Есть и реки, и озера,

Буйных трав ковер зеленый.

Океан и море есть –

Да всего не перечесть!

Это легкая загадка, этот край….

Моя Камчатка!

Воспитатель: да, ребята, наш край называется Камчатка.

На Камчатке живет много людей разных национальностей, а как называются коренные жители Камчатки? (коряки) Как называется одежда, которую носят коряки? 

Дети: кухлянка.

Воспитатель: Кухлянки бывают нарядные/праздничные, украшенные бисером. А вы знаете что такое бисер?

Дети: Цветные бусины.

 Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо с далекой тундры. Давайте прочитаем, о чем в нем говорится.

Пишет нам Девочка по имени Ная. У Наи в деревне скоро будет праздник. Мама сшила для неё нарядную кухлянку. Ная пошла в ней на улицу, чтобы поиграть с подружками. Увидела Ная подружек и вдруг загрустила, потому что у девочек были совсем обыкновенные, ненарядные кухлянки. И Ная захотела им помочь, но одной ей не справиться, поэтому она попросила у нас помощи.

Воспитатель:

А мы можем помочь Нае?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем помочь Нае?

Дети: мы можем украсить для подружек Наи кухлянки.)

Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам украсить кухлянки узорами.

— Ная нам передала свою украшенную кухлянку, давайте её рассмотрим. Воспитатель: Какой формы на ней узоры?

Дети: круглые, прямые линии)

Воспитатель: Где они расположены?

сверху, посередине, снизу.

Воспитатель: Какого они цвета? 

красные, синие, желтые)

Воспитатель: Садитесь за столы. Давайте посмотрим, как и с помощью чего мы можем украсить кухлянку. Перед вами образец. Еще раз обратите внимание, где расположены узоры. Узоры, расположенные по горловине и нижнему краю, вы будите рисовать (наносить) при помощи ватной полочки. (воспитатель объясняет детям, как наносить узоры ватной палочкой, используя метод тычка.)  Берём в правую руку ватную палочку за один кончик, другой кончик опускаем в баночку с водой. Затем мокрым кончиком набираем выбранный цвет из палитры и ставим точки по линии горловины. Тоже самое делаем по нижнему краю кухлянки. Готово! Откладываем использованную ватную палочку в сторону на салфетку. Узоры, расположенные посередине кухлянки (прямые линии сверху вниз) вы будите рисовать кистью. (Воспитатель напоминает правила работы с кистью и гуашью) Теперь берём в руки кисть. Кисть держим правильно: тремя пальцами чуть выше металлической части, юбочки. Сначала пробуем в воздухе провести прямые линии сверху вниз (показывает направление линий). Смачиваем кисть в воде, затем набираем на ворс кисти гуашь выбранного цвета и проводим прямые линии сверху вниз.

 А перед тем как мы начнём, давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем вещи мы стирать:

(Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем —

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

Воспитатель: Начинайте работать, будьте аккуратны и внимательны.

После выполнения дети несут свои работы на подготовленный макет тундры.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята сколько у нас получилось кухлянок?

 Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посмотрим на ваши кухлянки, какие они получились?

Дети: красивые, нарядные, яркие.

Воспитатель: Как вы думаете, приятно будет подружкам Наи получить много красивых кухлянок?

Дети: Да!!

Воспитатель: Теперь в деревне, где живёт Ная и её подружки, будет настоящий праздник.

Когда ваши работы будут полностью готовы, мы сложим их в красивую коробку и отправим Нае по почте.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider