Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники на мятой бумаге «по-мокрому». Тема: «Лежбище морских животных на берегу Авачинской бухты»

Тема: «Лежбище морских животных на берегу Авачинской бухты».

Цель: учить детей изображать пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования акварелью по-мокрому.

Задачи:
Образовательные: формировать у детей творческие способности посредством  использования  нетрадиционных техник рисования. Выработать у учащихся навыки работы в новой технике рисования по мятой бумаге. Развивающие: развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: бумага для акварели формата А-4, кисти тонкая и широкая , вода, акварель, губка для смачивания бумаги,  ватная палочка, кисти тонкая и широкая, салфетки бумажные и влажные, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с морскими обитателями, репродукций , картин художников о Камчатке; чтение художественной и энциклопедической литературы; просмотр презентаций о животном и растительном мире Камчатки, видео-уроков по рисованию нетрадиционными техниками и материалами, чтение стихотворения Б. Заходера «Как тюлень стал тюленем», цветная картинка с изображением тюленя.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы: беседа с детьми, вопросы, объяснение и показ деятельности воспитателем, анализ детских работ.

Дифференцированный подход: учет возрастных особенностей детей, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, перестраивание содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников.

Словарная работа: Камчатка, сивуч, нерпа, тюлень, морской котик, калан, стадо, пейзаж, лежбище, рисование по-мокрому.

Орг. Момент

В. — Ребята, сегодня я решила рассказать вам увлекательную историю, которая случилась у меня в этом году. Я отправилась на катере в морское путешествие к острову Русский. Проходя по Авачинской бухте, я увидела очень много интересного. Вот послушайте, что меня впечатлило.

(Стихотворение)

      «На пляже»

В бухте тихой и красивой,

Там, где берег каменистый,

Загорает толстый сивуч

И вдыхает воздух чистый.

Сполз поближе к морю котик

И лежит себе вальяжно,

Греет свой большой животик –

Для здоровья это важно.

Рядом нерпы – две подружки-

Загорают и ныряют,

Веселятся, хохотушки,

Тех, кто рядом обсуждают.

Привлекает их вниманье

Залежавшийся тюлень:

— Вот ленивое созданье,

Повернуться на бок лень.

Всех каланы восхищают-

Это лучшие пловцы.

К горизонту уплывают

И не тонут, молодцы!

— О ком это стихотворение?

В.- Дети, перечислите животных, которых я встретила.

Дети: коланы, сивучи…

Воспитатель: А вот кого вы сегодня на занятии будете рисовать, вы сможете мне ответить после того, как отгадаете мою загадку-сюрприз.

(Предлагаю детям подойти к столам, где находятся карточки, рассмотреть их внимательно с обеих сторон, дети увидят, что они абсолютно без какого-либо изображения. Предлагаю воспользоваться им фонариками, подсветив карточку снизу, в разных направлениях. Дети увидят изображение нерпы.)

Посмотрите, как много у нас тюленей/нерп.  Образовалась целая колония.

В.- Я предлагаю вам нарисовать для них пляж на берегу нашей Авачинской бухты.

Пошаговое описание работы:

Последовательность выполнения работы:

— Лист бумаги хорошенько, но очень аккуратно, сомнем.

— Расправим лист бумаги, теперь он готов к рисованию.

— Возьмем простой карандаш и нарисуем силуэт тюленя чуть ниже середины нашего листа.

— В верхней части листа рисуем голубое небо и вулканы, которые нам видно с берега бухты. Солнце можно нарисовать позже.

— На нашем рисунке мы решили изобразить пляж для морских животных, а, значит, нам надо нарисовать бухту, поэтому понадобится темно-синяя краска, можно добавить немного зеленой, чтобы нарисовать воду.

— Далее мы будем рисовать берег, я предлагаю его нарисовать коричневой краской, потому что наше животное будет серого цвета, и чтобы оно не сливалось с берегом. Закрашиваем так, чтобы не оставалось белых мест.

— Теперь мы рисуем животное, набираем на кисточку черную краску и размываем с водой, если лист подсох. Рисуем ему глаза, усы, кончиком тонкой кисти без лишней влаги. (если это тюлень, то на спине ставим точки ватной палочкой).

Закрепление последовательности работы.

— Чтобы приступить к работе, что будем делать сначала? (Мять бумагу)

— С какой части листа начинаем рисовать? (С верхней части)

— Какого цвета нам понадобятся краски. (Светло-синяя, темно-синяя, желтая, коричневая, черная, по желанию, зеленая)

— Какое важное условие рисования на мятой бумаге? (Лист должен быть мокрым)

 

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать —

На нем будем рисовать.

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

В. – Посмотрите, какой большой получился пляж и целое стадо тюленей. А вот этот похож на то место где я проходила во время морской прогулки.

С каким материалом мы сегодня работали?

Какая работа вам понравилось больше всех и чем?

Все ли у вас получилось или какие-то моменты вызвали затруднения?

Оцените свою работу на занятии.

В бухте тихой и красивой,

Там, где берег каменистый,

Загорает толстый сивуч

И вдыхает воздух чистый.

Сполз поближе к морю котик

И лежит себе вальяжно,

Греет свой большой животик –

Для здоровья это важно.

Рядом нерпы – две подружки-

Загорают и ныряют,

Веселятся, хохотушки,

Тех, кто рядом обсуждают.

Привлекает их вниманье

Залежавшийся тюлень:

— Вот ленивое созданье,

Повернуться на бок лень.

Всех каланы восхищают-

Это лучшие пловцы.

К горизонту уплывают

И не тонут, молодцы!

— О ком это стихотворение?

В.- Дети, перечислите животных, которых я встретила.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать —

На нем будем рисовать.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider