Родительский всеобуч на тему: «Весёлый день рожденья дома». Подготовили и провели: социальный педагог Ястребова Ю.А. и воспитатель Волынкина Н. С.

Тема: «Весёлый день рожденья дома»

Цель:

  • обеспечение первичной адаптации воспитанников, достижение сплочения культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Развивающие:
  • формировать навыки культурного поведения в гостях;
  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать образное мышление, воображение и мелкую моторику рук.
  1. Образовательные:
  • познакомить детей с тем, как правильно дарить и получать подарки;
  • закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать взаимопонимание, доброжелательность,
  • воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

 

Атрибуты: загадки, разноцветные флажки, 2 корзины, снежки, музыка для конкурсов, шкатулка с заданиями на разноцветных листочках, ленточка, силуэты детских лиц, фломастеры, однотонные надувные шарики, косынки, большой сундук (бусы, браслеты, сумка, платки, шапки, венки и т.д.), угощения.

Ход занятия:

В каждой семье день рождения ребенка — праздник.

Как сделать его веселым и интересным? Такие праздники способствуют возникновению доверия и дружбы между родителями и детьми. Дни рождения можно отметить по-разному. Давайте возьмём игрушку и будем отмечать её день рождение.

  1. «Каравай»

Как на (имя виновника торжества) именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины (поднять руки вверх),

Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками),

Вот такой ширины (участники отходят в стороны),

Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник говорит: «Я люблю, конечно, всех, а вот (выбирает кого-то из хоровода) больше всех!»

  1. Конкурс загадок

Чтобы нам не заскучать,

Будем мы сейчас играть.

Я для вас прочту загадки,

Их вам нужно отгадать.

Загадки:

  1. Сверху — зелёная макушка,

Снизу — белое брюшко,

А зовут меня? (Лягушка)

  1. Маленький шарик

Под полом шарит. (Мышь)

  1. Маленький беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт

Кур крадёт. (Лиса)

  1. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

  1. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Кабан)

  1. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

  1. Рекомендуемые игры:

 «Музыкальный флажок»

     Дети под музыку бегают по кругу, на полу – разноцветные флажки, по числу участников. Вовремя этого, ведущий убирает один флажок. С остановкой музыки участники поднимают флажок. Кому не досталось — выходит из игры и т. д.

  • «Стулья».

     В круг ставятся стулья, на один меньше, чем участвующих в конкурсе ребятишек. Когда включается музыка, все начинают бегать вокруг стульев. А когда она выключается, нужно поскорее занять свободный стул. Тот, кто остался без стула, выбывает. В следующем туре один стул также убирают.

  • «Море волнуется раз!».

  Включается музыка. Ведущий произносит «Море волнуется раз, море волнуется два!». Дети в это время танцуют и кривляются. Когда он скажет «Море волнуется три!», дети должны замереть в своих позах. Затем ведущий тщательно за ними наблюдает и смешит. Кто первый зашевелился – проиграл и выбывает из игры. В следующий тур проходит на одного человека меньше. Побеждает тот, кто продержался дольше всех.

  • «Попади в корзину»

    Дети кидают в корзину снежки. Кто больше попадёт — тот победил.

  • «Веревочка со стульями».

     Два стула ставится рядом спинками друг к другу. Под ножками стульев протянута веревочка – один конец около ног одного участника, сидящего на стуле, а другой – около второго. По команде ведущего нужно быстро поменяться стульями с товарищем и вытянуть веревку за конец. Кто быстрее вытянет веревку – тот победитель.

  • «Шкатулка заданий».

     В красивую шкатулку, поместить на разноцветных задания для детей. Каждый ребенок выбирает лепесток и выполняет выпавшее для него задание под музыку. Это очень весело и интересно. Задания могут быть разными — спеть песню, рассказать стих, пройтись гуськом, прокукарекать, рассказать скороговорку или попрыгать на одной ножке.

  • Задание мамам: «Нарисуй лицо»

        Мамам даются заготовки с силуэтами детских лиц. Необходимо с помощью фломастеров нарисовать глаза, нос, губы.

  • «Красивая матрешка»

       Дети фломастерами рисуют на надувном однотонном шарике, лицо матрешки, мамы помогают держать шарик. Затем, все вместе надевают на шарик платок. Чья матрешка получилась самой оригинальной.

  • «Наряди маму на день рождение»

          В центре зала стоит сундук с вещами. Мамы сидят на стульчиках в конце зала. Детям необходимо, пока играет музыка брать по одной вещи и наряжать свою маму. Когда все мамы будут готовы, проводится дефиле.

 

Угощение для детей.

Общее фото.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider