Спортивный досуг «Добро и зло» (старшая группа). Составила и провела: А.В. Матюшонок

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Добро побеждает Зло»

Программное содержание:

  • продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
  •  формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
  •  познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения;
  •  продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Оборудование: дуги, сундук, ключ, конфета большая,2 пледа,2 мяча, ходунки, колокольчики, скамейки, фишки, веселые смайлики по количеству детей, сердечки по количеству детей.

Действующие лица: Ведущая, доброта, злючка, любовь.

Под музыку входят дети в спортивный зал. (садятся на скамейки)

Ведущий. Здравствуйте,  дети! Я очень рада видеть вас на нашем спортивном празднике «Доброта!»  Сегодня мы с вами поделимся добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу, легонько сжимая ладони.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что такое добро?

Дети: отвечают

Ведущая: на что похоже добро?

Дети: отвечают

Ведущая: Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди.

 

А сейчас нам  дети прочитают стихи про добро.

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече,

«Добрый вечер» и «Добрый день»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание в добрый час

Доброта она от века

Украшенье человека

 

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Если Доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

 

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле.

Делай доброе дело

Тем живем на земле.

 

Звучит музыка входит Добро.

Здравствуйте, дети! Я – Добро, с Любовью шли к вам в детский садик, но случилась беда : Злючка хитростью заманила Любовь к себе и заперла её в сундук.

Ведущий. Интересно, зачем Злючке Любовь? Ведь любовь нам нужна больше, чем ей.

Под музыку вбегает Злючка.

Злючка. А вот я не согласна! Пусть все ссорятся и обижают друг друга.

Добро. Кто это говорит с нами?

Злючка. Это говорю я, злая волшебница. Меня так и зовут – Злючка! Я заманила  Любовь в сундук, заперла её, а ключ спрятала. Теперь все будут злыми и хмурыми. Ха-ха-ха.

Добро. Ребята! Разве можно прожить без  любви? (нельзя).

Нужно найти ключ, чтобы открыть сундук и спасти  Любовь. Вы мне поможете? (да). Тогда отправимся на поиски ключа.

Злючка. Думаю, вы не справитесь. Маленьким, слабым детям ни за, что не пройти все испытания, которые встретятся в пути.

Добро. Злючка ошибается.

Сейчас мы разомнемся.

Сил прибавится у нас,

Станем ловкими тотчас.

1.Разминка «Солнышко лучистое»

Злючка. Ну-ну… посмотрим, как вы с первым испытанием справитесь.

2.Эстафета « Ходули»  

 Дети делятся на две команды. Нужно пройтись по извилистой  дорожке на ходулях  взять из коробочки веселую картинку и вернуться в конец колонны.

Ведущий. Молодцы! Справились с первым испытанием.

Злючка. Рано радуетесь! Сейчас я вас превращу в сонное царство

Ведущий. Чтобы мы здесь не заснули, поиграем с мячом.

3.Эстафета «Не упусти мяч».

Двое детей берутся за края пледа, в центре лежит мяч бегут . Обегают фишку и возвращаются передают следующим игрокам.

Ведущий. Замечательно, и с этим испытанием справились.

Злючка. Не радуйтесь, все равно у вас силенок не хватит дойти до конца пути.

Ведущий. Сейчас ты увидишь, что сил у нас хватит на все.

4.Эстафета «Дорога препятствий»

 Нужно потягиваясь по скамейке на животе, перешагнуть через дуги  и допрыгнуть до колокольчика и вернуться в конец команды.

Злючка. Ладно, вижу, что вы сильные, а вот волшебство вам не по силам, у вас ведь нет волшебных палочек.

Ведущий. Злючка, ты увидишь волшебные превращения без всяких волшебных палочек.

Злючка. Это невозможно!

Ведущий. Очень даже возможно!

5.Игра «Море волнуется…»

Дети, изображая руками волны, говорят: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, веселая (грустная, высокая, раздутая и т.д.) фигура, замри!» принимают соответствующую позу и меняют выражение лица.

Злючка. Вот это превращения! Никогда бы не поверила, если бы сама не увидела.

Ведущий (показывает ключ). Смотрите, я нашла ключ! Сейчас мы откроем сундук.

 Пытается открыть сундук, но ничего не получается.

Злючка. Это волшебный сундук. Для того чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Вряд ли вы справитесь!

Добро. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да).

Злючка. Ну тогда слушайте внимательно загадки!

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные….(шары).

Его бьют, а он не плачет.

Упадет – и вновь поскачет. (мяч)

Сам пустой, голос густой.

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (барабан)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится ломаю

И снова начинаю! (кубики).

Добро. Загадки отгадали,  досказали. Давайте откроем сундук. (открывает и достают  сердечки раздать каждому ребенку) мы нашли Любовь .

Любовь: Спасибо дети, что спасли меня. Злючка заманила  и спрятала меня в сундук.

Добро.  У Злючки сердце холодное, наверное, потому, что никто никогда не говорил ей ласковых слов. Давайте растопим лед ее сердца, скажем Злючке добрые слова.

6.Игра «Добрые слова»

Дети встают в круг и говорят добрые слова и пожелания («ты станешь хорошей», «будь здорова», «будь счастлива» и т.д.)

Злючка. Ой, в груди у меня стало очень горячо!

Добро. Это растаял лед в твоем сердце. Теперь сердце у тебя тоже горячее, доброе.

Злючка. Как это, оказывается, здорово – всех любить и быть добрым. Спасибо, ребята, что помогли мне! Мне хочется отблагодарить вас и сделать что-нибудь хорошее. Я подарю вам конфету, у меня как раз есть одна. (достает конфету).

Добро. Злючка, но ведь ребят много, а конфета одна.

Злючка. Не забывайте, ведь я волшебница, и конфета эта не простая, а волшебная. Сейчас я поколдую, и конфет будет много.

Колдует над конфетой, разворачивает ее и угощает детей маленькими конфетками.

Ведущий. Сегодня вы были добрыми, сильными, ловкими, внимательными и сообразительными. Спасли Доброту и Любовь. Молодцы!

Праздник наш подходит к концу. Давайте на прощание под веселую музыку дружно потанцуем.