Открытое занятие воспитанников средней группы № 2 по речевому развитию «Одежда». Подготовила и провела воспитатель Никитченко Д.А.

Цель: формирование у детей 4-5 лет представления об одежде, развитие связной речи.

Задачи:

  • развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи;
  • формировать умение понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания;
  • формировать умение понимать поставленную задачу;
  • расширять словарный запас;
  • воспитывать бережное отношение к одежде, головным уборам;
  • воспитывать взаимопомощь и чувство сопереживания.

Материал: герой – кукла — человек рассеянный, стол, вешалка с разновидностями одежды, игрушечные купюры, бейджик с надписью «Продавец».

Предварительная работа: беседа на тему «Одежда», чтение произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный», сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку», повторение очерёдности надевания вещей, дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Словарная работа: осенняя, зимняя, демисезонная, верхняя, повседневная.

Ход деятельности.

Организационный момент: Дети входят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня у нас будет интересное занятие, а о чем мы будем разговаривать, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом, и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: Об одежде.

Воспитатель: Правильно, ребята. Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики. Перед ними стоит стол.

Основная часть занятия.

Стук за дверью

Воспитатель: Кто это,  ребята? Сейчас пойду открою и узнаем.

Вношу куклу – героя «Человека Рассеянного».

В группе появляется Человек Рассеянный. Он очень грустный.

Педагог обращает внимание детей, какой странный человек пришёл в группу, и читает отрывок из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»:

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки.

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок — перчатки

Натянул себе на пятки.

Кто же это?

Дети: человек рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Правильно, ребята! К нам пришел человек рассеянный с улицы Бассейной!

Человек рассеянный говорит на ухо воспитателю все слова.

Воспитатель: Ребята, наш гость говорит вам  «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуй, человек рассеянный!

Воспитатель: Почему же ты такой грустный?

Воспитатель слушает, что говорит человек.

Воспитатель: Человек рассеянный говорит, что все над ним смеются! Говорят, что он не умеет одеваться и всё путает. И даже не знает, как и что называется! Ребята, поможем ему разобраться!?

Дети: Конечно, поможем!

Педагог предлагает детям помочь нашему гостю с помощью игры «Что не так надето?». Дети должны будут правильно одеть Человека рассеянного.

Каждый выходит, выбирают одежду, которая неправильно надета, воспитатель снимает ее и выкладывает на стол. Затем одеваем одежду, соблюдая очередность.

Воспитатель: Что не так во внешнем виде «Человека Рассеянного»?

Ответы детей полными предложениями (3-4 предложения)

  • Носки надеты на руки, а должны быть надеты на ноги.
  • Перчатки должны быть надеты на руки, а надеты на ноги.
  • Шапка вывернута наизнанку.
  • Куртка надета задом наперед.

Воспитатель: Ребята, я буду его одевать, а вы скажете, в каком порядке надеваются вещи, и зачем они нам нужны.

Ответы детей:

  • Сначала мы надеваем носки.
  • Потом надеваем обувь.
  • Затем надеваем куртку.
  • Потом надеваем шапку.
  • И в самую последнюю очередь надеваем перчатки.

Воспитатель: Как назвать все эти предметы, одним словом?

Ответы детей:

  • Верхняя одежда.
  • Одежда.

Воспитатель: Человек рассеянный, помогли мы тебе разобраться с вещами?

Человек рассеянный сказал, что помогли. Помогли ему узнать, как называются вещи. А для чего нужна одежда?

Ответы детей:

  • Чтобы не было холодно.
  • Чтобы было тепло.
  • Чтобы не заболеть

Воспитатель: Человек рассеянный говорит вам большое спасибо! Сейчас он посидит и немного отдохнет!

Педагог обращает внимание детей, что сегодня все хорошо потрудились, разъяснили нашему гостю, что как называется и куда одевается, поиграли весело и предлагает детям немножко отдохнуть. Дети встают в круг

Физминутка.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе открылся магазин одежды. (Воспитатель надевает бейджик, раздает детям купюры). Я стану продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. У меня для каждого есть игрушечные купюры. Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она, чтобы я показала вам именно ту вещь, которую вы хотите купить. Начинайте свой ответ со слов «я хочу купить». Например: «Я хочу купить платье. Оно серое, с черными рукавами. Его носят зимой, потому что оно тёплое».

Воспитатель: Что вы хотите купить ?

1 ребенок. Я хочу купить платье. Оно желтое. У платья есть большой, красивый бант. Он красный. Это платье для девочки. Его носят летом.

Воспитатель: Вот ваша покупка. Пожалуйста. (Ребенок получает вещь).

1 ребенок. Спасибо.

Воспитатель: А что вы хотите купить?

2 ребенок. Я хочу купить рубашку.

Воспитатель: Какая она?

2 ребенок. Она белая. У рубашки есть воротник, длинные рукава, манжеты, пуговицы. Такие рубашки носят мальчики и мужчины.

(Таким образом, воспитатель организует диалог с каждым из детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень хорошими покупателями. Вам понравилось играть в магазин? К сожалению, наш магазин закрывается, и мы обязательно придем сюда в следующий раз.

Вывод

Воспитатель: Ребята, скажите, что сегодня интересного было у нас на занятии? Что вам больше всего понравилось? Спасибо большое за вашу активную работу!

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *