Открытое занятие по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Обувь». Подготовила и провела воспитатель Ястребова М.Ю.

Программное содержание:

формировать обобщающее название «обувь»; уточнять названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; познакомить детей с понятием «пара»; формировать устойчивые представления о цвете; обогащать и активизировать словарь детей по теме; развивать познавательную активность ребёнка; логическое мышление, внимание, любознательность, речь; развивать ориентировку на себе: (правая нога, левая нога); развивать конструктивные навыки (разрезные картинки); воспитывать умение действовать совместно в игре (не толкаться, помогать друг другу); воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам обуви.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приёмы:

  • наглядные (использование разрезных картинок);
  • словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • игровые (использование сюрпризных моментов, двигательная активность детей);
  • создание игровых и проблемных ситуаций (совместный поиск решения проблемной ситуации);
  • поощрение, дифферинцированный анализ занятия.

Словарная работа: обувь — сандалия, туфля, шлёпка, кроссовка, сапог, валенок, калошки; обуваем; подошва, липучка (ремешок).

Дифференцированный подход: учёт возрастных особенностей детей, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей.

туфли, сапоги, ботинки, резиновые сапоги, валенки).

Предварительная работа: беседа по теме «Обувь», рассматривание иллюстраций с изображением обуви, подготовительные игры «Четвёртый лишний», «Кубики».

Материалы и оборудование: кукла; коробка; обувь (сандалии, туфли, шлёпки, валенки, резиновые сапоги, кроссовки, ботинки, тапочки); разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.

Собрались все дети в круг    (встают в круг)

Я твой друг                             (руки к груди)

И ты мой друг                        (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся    (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся       (улыбаются)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла нам коробку, давайте её откроем и посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель открывает коробку и достаёт поочерёдно предметы обуви.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Сандалия, туфля, шлёпка, кроссовка, сапог, резиновый  сапог, валенок, ботинок.

Воспитатель ставит обувь на стол перед детьми.

Воспитатель: Ребята, а каким одним словом можно назвать все предметы, которые здесь стоят?

Дети: Обувь.

Воспитатель: Правильно, это обувь. Ребята, давайте все вместе повторим это слово — обувь. Алиса, повтори! (Спросить несколько детей)

Дидактическая игра «Собери пару»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Даша-растеряша раскидала и перемешала всю обувь, вам нужно помочь навести ей порядок в нашей группе, но сначала сосчитайте сколько у куклы ног? Один, два(считаем). Две ноги. Значит, и обуви должно быть по две. Вот у вас, как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалий?

Дети: две сандалии.

Воспитатель: А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят — «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара». А теперь давайте соберём картинки и посмотрим, что получилось. Ксюша, какая пара обуви у тебя получилась?

Ребёнок: У меня пара сапог.

Воспитатель: Саша у тебя какая пара обуви?

Ребёнок: У меня пара сандалий.

Воспитатель: Толя, а у тебя?

Ребёнок: У меня пара туфель.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, помогли Даше – растеряше собрать обувь.

Физкультминутка:

Я умею обуваться,          (топают ногами)

Если только захочу.

Я и маленького братца   (руки перед грудью – «маленький братец»)

Обуваться научу.

Вот они, сапожки.           (наклоняются вперед)

Этот с левой ножки.        (поглаживающие движения ног)

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет,   (топают ногами)

Обуем калошки.

Рассматривание обуви.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у сандалии?

Дети: Липучка, подошва.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у сапога?

Дети: Подошва, молния, каблук.

Воспитатель: Какую обувь обуваем летом?

Дети: Сандалии, шлёпки, туфли.

Воспитатель: Какую обувь обуваем зимой?

Дети: Сапоги, валенки.

Воспитатель: А когда на улице идёт дождь, что обуваем?

Дети: Резиновые сапоги.

Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё обувь подразделяется: для девочек и мальчиков (рассматриваем). Давайте посмотрим, чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек (рассматриваем).

Дети: У девочек — яркая, блестящая, с цветочками, бантиками. У мальчиков — тёмные цвета преобладают (коричневый, синий, чёрный, серый).

Воспитатель: Ну, что ж, ребята. Сегодня вы очень многое узнали про обувь. Кто приходил к нам в гости?

Дети:  Кукла Даша.

Воспитатель: И что мы делали с Дашей?

Дети: Научили куклу  Дашу правильно называть обувь, узнавать её,  также навели порядок в группе, сложили всю обувь аккуратно и на место.

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужна обувь? (Если дети не дают ответ на мой вопрос, задаю им дополнительные наводящие вопросы)

Дети: Обувь защищает наши ноги от острых предметов, чтобы ноги не замерзали и не промокали.

Воспитатель: Какая бывает обувь? Например, сандалии мы обуваем летом, значит какая обувь?

Дети: Летняя.

Воспитатель: А сапоги обуваем зимой, какая обувь?

Дети: Зимняя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, кукла Даша узнала много нового и интересного. Она сказала вам спасибо и ей пора возвращаться домой.

Дети: До свидания, Даша!

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *