Семейный клуб «Первые шаги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Уважаемые родители! В нашем дошкольном образовательном учреждении, впервые, открылся клуб для родителей «Первые шаги».

Если Вам интересно, как должен развиваться ваш малыш на разных этапах  его жизни.

Если Вы хотите, научиться играть и заниматься с вашим ребенком в домашних условиях.

Если Вы стремитесь стать хорошим родителем…

Мы приглашаем Вас, родителей, детей, посещающих младшие группы детского сада, принять активное  участие в работе  клуба «Первые шаги».

С уважением, руководители клуба Педагог-психолог Ольга Леонидовна Макашова

Социальный педагог Юлия Александровна Ястребова

Записаться на участие в клубе можно через воспитателей групп, заполнив бланк заявления.

Положение о семейном клубе «Первые шаги»

1. Общие положения.

1.1.Семейный родительский клуб  «Первые шаги»  (Далее Семейный клуб) создается на базе дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №44» с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение, и создания системы психолого — педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

1.2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства РФ в области образования, Законом об образовании, Уставом МБДОУ, настоящим положением.

1.3. Клуб    является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

1.4.Основными принципами Семейного клуба являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.

1.5. Целью и  задачами Семейного клуба являются:

Цель – создание единого образовательного пространства «Дошкольное образовательное учреждение  — семья».

Задачи:

  • повышение психолого — социально — педагогической культуры родителей;
  • выявление положительного опыта семейного воспитания;
  • содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
  • установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учреждением;
  • обогащение детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий при уделении особого внимания пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей.
  • популяризация деятельности дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности.

1.6. Участниками Семейного клуба являются дети 3-7 лет, посещающие дошкольное образовательное учреждение, их родители (законные представители), педагог-психолог, социальный педагог.

1.7. Семейный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

1.8. Основные направления деятельности:

  • оказание психолого-социально — педагогической помощи и поддержки родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников;
  • выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

2.Права и обязанности участников.

2.1. Родители – члены Семейного клуба имеют право:

  • на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам воспитания и развития;
  • на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  • на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
  • участвовать в планировании работы Семейного клуба.

2.2. Дошкольное образовательное учреждение имеет право:

  • на выявление, изучение и распространение положительного опыта воспитания;
  • на внесение корректировки в план работы Семейного клуба в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности;

2.3. Дошкольное образовательное учреждение обязано:

  • планировать работу Семейного клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
  • соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

2.4. Родители – члены Семейного клуба обязаны:

  • уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
  • соблюдать принцип конфиденциальности в работе Семейного клуба;
  • принимать активное участие в работе Семейного клуба.

3. Организация деятельности клуба.

3.1. Работа Семейного клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №44»

3.2. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом МБДОУ.

3.3. Работа Семейного клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям специалистов дошкольного образовательного учреждения.

3.4.   Работа Клуба организуется с учётом возраста детей.

3.5.   Заседание Клуба проводится не менее 2-х  раз в месяц и по мере необходимости.

3.6.   Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

3.7.   Руководители Клуба:

  • Составляют план работы Клуба;
  • Подбирают методическую литературу;
  • Подбирают необходимый материал для проведения мероприятий;
  • Организуют деятельность Клуба;
  • Информируют членов Клуба о предстоящем мероприятии;

3.8. Формы организации работы Семейного клуба:

  • консультации;
  • семинары-практикумы;
  • интегрированные занятия;
  • психологические тренинги;
  • практикумы;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

3.9. Срок действия Клуба неограничен.

4. Документация.

4.1. Положение о клубе.

4.2. Приказ о создании клуба.

4.3. Приказ об утверждении руководителей клуба.

4.4. План работы Семейного клуба.

4.5. Список участников клуба.

4.6. Конспекты проведенных мероприятий.

5. Ожидаемый результат.

5.1. Повышение компетенции родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями обучающихся в целях полноценного развития каждого ребёнка.