Родительский всеобуч. Тема: «Папа, мама, я – счастливая семья». Подготовили и провели: Макашова О.Л., Ястребова Ю.А.

«Семья – это бесценный дар.

Его нужно беречь, а не разрушать».

Сьюзан Кинг

Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Задачи: развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.

Оборудование: пазлы с картинками семьи, картинка семьи для рисования, карандаши, ножницы, цветная бумага, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, доски,  клей, крышки, листы формата А3, мыльные пузыри, вазочка с конфетами.

Ход занятия:

— Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте обсудим, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (Ответы детей).

— Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

1. Собираем пазлы с изображением семьи и их домашними обязанностями.

Физминутка

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

2. На картинке с изображением семьи, необходимо дорисовать лица.

3. Изготавливаем «Семейную игру»

—  Что у меня в руках?
Дети: (Чудесный мешочек).
— Как вы думаете. Что в нём лежит?
Дети: Игрушки, подарки, конфеты, призы.
— А вот и не угадали, вот послушайте, (трясу мешочком, крышечки шуршат) теперь догадались, что там?
Дети: Погремушки, шарики, шишки, орехи.
— А вот и не угадали, потрогайте (подхожу к каждому ребёнку, тот трогает). А теперь догадались, что лежит в мешочке?
Дети: Кружочки, крышечки.
— Да, в мешочке лежат крышечки, как вы думаете, от чего эти крышечки?
Дети: От газировки, от сока, от бутылки.
—  А зачем же они нам нужны, что с ними можно делать?
Дети: Катать, играть, считать.
Воспитатель: А вот и не догадались, мы из них будем изготавливать игры.
Дети с родителями выполняют задание. Что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой. И совершенно зря! Ведь это благодатный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии.  Ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. К тому же, это совершенно бесплатно, пробки ведь достаются нам вместе с содержимым бутылки. Если перестать их выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышками от пластиковых бутылок.

Игры с крышками от пластиковых бутылок способствуют развитию:    

— мелкой моторики;

— координации;

— пространственного мышления;

— сенсорных ощущений;

— творческого воображения;

— внимания;

— памяти;

— фантазии.

Используя пробки, можно изучать с ребенком:

— цвета;

— формы;

— размеры;

— числа;

— счет;

— буквы.

— обобщающие понятия и т.д.

Обратная связь.

Раздача буклета  «Папа, мама, я – счастливая семья»

 

Как всё прошло, вы можете увидеть на фото.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider