Подарок папе на 23 февраля «Самолет». Подготовили и провели: Ястребова Ю.А. и Андрюшова О.А.

Цель: сделать своими руками подарок папе. 

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить знание детей о военной технике; познакомить с различными способами изготовления поделок из подручного материала (картона, пластиковых бутылок)

 Воспитательные:

продолжать воспитывать умение доделывать работу до конца; сравнивать с образцом; давать словесный отчет  о проделанной работе. 

Развивающие: 

развивать эстетический вкуса, терпеливость и трудолюбие, аккуратность при выполнении работы; закреплять навыки обрывной техники аппликации. Развивать мелкую моторику, навыки самостоятельной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы.

Материалы и оборудование:  наглядный материал,  цветная бумага, заготовки крыльев, хвоста  из  картона, клей, ножницы, влажные салфетки, изображения различных видов  воздушного транспорта.

Форма занятия: практическая работа.

Ход занятия:

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин.» А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть Армия, и она не раз защищала свой народ.  

Воспитатель: Что вы видите на картинках?

Дети: корабль, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Воспитатель: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии  мы  будем делать самолёт.

Из чего изготовлена поделка? Какая бумага понадобится нам для работы? Какие инструменты  понадобятся?

Какую форму имеет бутылка? Какие детали нам нужно ещё изготовить? (хвост, крылья и винт)

Каким цветом будем делать хвост и крылья? Почему?     Как мы будем присоединять детали к бутылке? После того когда мы изготовим самолет, нам нужно оформить подставку. В этой части работы вы, ребята, должны будете поработать сами, придумать, как можно оформить подставку. Каким цветом выбрать цветную бумагу, определить размеры, расположить правильно свою поделку?

Нам для работы понадобится картон, цветная бумага, клей,  ножницы и пластиковая бутылка. Сначала мы  приделаем к бутылке хвост, крылья и винт самолёта.

При изготовлении самолёта мы будем придерживаться плана работы.

 Последовательность в изготовлении изделия:

1.   Вставляем в прорези крылья и хвост;

 2.  Оклеиваем  самолет, но не просто, а кусочками бумаги, которую мы мелко нарвём. Работа по показу.

 3.   Высушивание готовых поделок.

Повторим: 

Организация рабочего места.

-Проверьте, всё ли готово к работе. Разложите заготовки деталей, приготовьте клей, кисточку.

-Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности при работе с  кисточкой и клеем.

Правила техники безопасности:

Как правильно пользоваться клеем? (клеим на подложке, вытираем руки о влажную салфетку)

Давайте перед началом работы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Руки вперед, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

 Самостоятельная работа.

-Приступим к самостоятельной работе. Вспомните пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

-Придерживайтесь плана работы.

 Если кому-то не понятно,  можете задать вопрос.

Анализ выполненной работы.

Мы закончили изготавливать нашу поделку. Расскажите, как вы выполняли работу?Сравните с образцом свою работу, назовите признаки сходства и различия. 

Уборка рабочего места.

Уберите своё рабочее место. Дежурные, соберите мусор со стола.

 

Итог занятия.

-Что мы сегодня с вами делали на занятии?

-Что мы учились делать?

 -С чем справились легко? Что вызвало затруднения?

 Поделки выставляются на полочке для выставки.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider