Родительский всеобуч «Дары осеннего леса». Подготовили и провели: социальный педагог Ястребова Ю.А. и воспитатель Волынкина Н.С.

Цель: отрабатывать умения и навыки работы с  цветной бумагой и одноразовыми стаканчиками,  учить правильно, подбирать   размер и цвет;  развивать эстетическоий вкус, терпеливость и трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знание детей об осеннем лесе и его дарами;
  • закреплять знание о признаках осени;
  • закреплять и обобщать знания детей о грибах;
  • учить различать съедобные и несъедобные грибы;
  • познакомить с различными способами изготовления поделок из подручного материала (бумага, одноразовые бумажные стаканчики).

 Воспитательные:

  • продолжать воспитывать умение доделывать работу до конца;
  • сравнивать с образцом;
  • развивать навыки самостоятельной работы, усидчивости и внимания.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; тематические занятия на музыкальных и физкультурных занятиях.

Материалы и оборудование:  наглядный материал,  цветная бумага (зеленая двух оттенков, красная, белая), одноразовые белые бумажные стаканчики,  клей, ножницы, фломастера, влажные салфетки, клеенки, заготовки кружков и листиков «Березы», игрушка  «Мухомор», картинки грибов.

Форма занятия: Практическая работа.

Ход занятия:

— Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).

— Верно, наступила осень.  

Беседа о времени года.

— Скажите, по каким признакам можно определить, что наступила  Осень? Что происходит в природе Осенью?

Ответы детей:

-На улице идут дожди.

-Стало холодно.

-Дует холодный ветер.

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Люди заготавливают овощи, фрукты и грибы  на зиму.

Мы все любим собирать грибы, а они бывают съедобные и несъедобные.

Грибы – это не растения и не животные, поэтому их и называют загадочными созданиями. Их можно встретить везде. Как вы думаете где? (ответы детей).

Грибы можно встретить: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в лесу.

— А где встречали их вы? (в лесу).

Рассмотреть грибы, и определить какие съедобные, а какие нет.

Физминутка «За грибами»

 (В. Нищева)

Все зверюшки на опушке,
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии  мы  будем делать поделку гриб «Мухомор».

Нам для работы понадобится 3 белых одноразовых бумажных стаканчика, цветная бумага, клей, ножницы и фломастер.

Последовательность в изготовлении изделия:

 1.  На первом стаканчике делаем надрез, почти до верха. Затем обрезаем каёмочку. Делаем аналогичные  надрезы по всему периметру, чтобы получились полоски. Каждую полоску закручиваем кверху.

 2.  На втором стаканчике делаем аналогичный надрез до середины. Затем обрезаем каёмочку. Делаем аналогичные  надрезы по всему периметру, чтобы получились полоски. Каждую полоску закручиваем внутрь.

 3.  Нарезаем 4 полоски из белой бумаги формата А4. Склеиваем два края и переплетаем полоски, чтоб получилось 2 гармошки.

 4.  Из полосок зеленого цвета двух оттенков нарезаем длинные треугольники (травка).

5.  Из заготовленного круга красного цвета отрезаем небольшой треугольник и склеиваем края, чтоб получилась шапочка гриба. Из белой бумаги вырезаем маленькие кружочки и наклеиваем на шляпку грибка. Заготовленный березовый листик размещаем также на шляпке.

6.  Приступаем к сборке поделки. На целый одноразовый стаканчик, понизу приклеиваем заготовленную травку, чередуя оттенки зеленого цвета.  На дно стакана сверху приклеиваем заготовленную гармошку.  Край верхней части гармошки смазываем клеем и надеваем заготовленный стаканчик с полосками закрученными внутрь. Затем снова наклеиваем гармошку и приклеиваем стаканчик с  полосками, закрученными кверху.  Верхний ободок промазываем  клеем и приклеиваем шляпку грибка. Фломастером рисуем мордочку и наш «Мухомор» готов.

 7.  Выставка готовых поделок.

Давайте перед началом работы разомнём наши пальчики

Физкультминутка

«Грибочки»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

Итог занятия.

-Что мы сегодня с вами делали на занятии?

-Что мы учились делать?

 С чем справились легко? Что вызвало затруднения?

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider