Пожарная безопасность для дошкольников. Подготовила: социальный педагог Ю.А. Ястребова

«Пожарная безопасность для дошкольников»

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

Цели:

  • Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.
  • Научить мерам предосторожности при обращении с огнем.
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
  • Воспитывать уважение к труду пожарного.
  • Предоставить детям возможность попробовать себя в роли пожарника.

Оборудование:

Огнетушитель, противогаз, костюм пожарного, иллюстрации о пожарной безопасности, спец транспорта, картинки с атрибутикой пожарного, диск с фильмом, интерактивная доска, компьютер, обручи, ведра, кукла, стульчики, кегли, изготовленные эмблемы.

Ход занятия

Психолог:

Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Пожарная безопасность». Сегодня мы поговорим, из-за чего может возникнуть пожар, и какие, нужно принимать меры, чтобы этого не случилось.  

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком она?

                             Победит огонь коварный

                             Тот, кого зовут…

                                                         (пожарный)

 

Правильно. Это пожарные. Пожарные – люди мужественной профессии. Сегодня мы узнаем о их нелегком и опасном труде.

 

Пожарный (соц. педагог)

Здравствуйте, а вот и я

 Прямо с пылу с жару!

 Укротителем огня

 Я зовусь не даром.

 Про него я знаю всё –

 Где и как родился,

 Что он ест и как растет,

 Чем бы пригодился.

 Может он нам суп варить,

 Греть жилище в стужу,

 А еще мотор крутить –                                                

 Много где он нужен.

 Жалко только, не всегда

 Он находит дело –

 Съест без спроса дом тогда

 Или город целый!

 У меня с таким огнем

 Разговор особый…

 

Сегодня я к вам пришел с непустыми руками. Я хочу вам рассказать и показать некоторые средства пожаротушения.

 

Я вам принес сегодня огнетушитель. Они бывают разные, их используют при небольших возгораниях. Они весят на каждом этаже в детском саду. Чтобы каждый в случае возгорания мог воспользоваться им. А еще огнетушитель есть в каждой машине у автомобилиста.

А это противогаз. Его используют при сильном задымлении помещения. Чтобы человек не задохнулся от дыма. Но если нет противогаза нужно, намочить полотенце водой и прижать к носу.

Я вам загадаю загадки, а вы угадайте, что еще помогает в работе пожарного.

1. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

 

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

 

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(пожарный)

 

4. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

( водой)

 

5. Висит — молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

 

6. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)

 

7. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Молодцы ребята все мои загадки угадали.

 А теперь я хочу предложить вам игру «Что нужно пожарному».

Детям предложены картинки с изображением (груши, огнетушителя, ведра, гидранта, молочник, пальто, тарелка, варежки, лук). Необходимо найти предметы необходимые пожарному в работе.

Молодцы. И с этим задание вы справились.

             С огнем бороться мы должны,

             С водою мы напарники.

             Мы очень людям всем нужны,

             Так кто же мы? (пожарники)

А сейчас ребята мне надо попрощаться с вами. Меня ждут мои товарищи – пожарные. Поступил сигнал, что дети играли со спичками и произошло, возгорание. Необходимо ехать тушить. Я надеюсь, что вы запомнили, зачем нужны пожарные. И я хочу передать вам диск с фильмом, где ребята Юля и Рома расскажут вам о первых мерах пожарной безопасности. (передаю диск). До свидание.

   

Просмотр фильма на интерактивной доске: «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы». (пожарная безопасность)

 

Психолог: Обсуждает с детьми просмотренный фильм.

1.     Что делать если в доме случился пожар? (можно затушить огонь, накрыть одеялом, отключить электроприборы)

2.      Как нужно поступить, если огонь потушить не удается? (позвонить в пожарную службу, покинуть помещение).

3.     Какие вы знаете средства пожаротушения? (огнетушитель, песок, вода)

4.     Где может возникнуть пожар? (дома, в детском саду, школе, лесу, и т.д.)

5.     какие методы спасения при пожаре вы можете назвать? (дышать через мокрое полотенце, звать на помощь, звонить в пожарную часть и т.д.)

 

(Использование иллюстраций).

Если в дом чужой звонит

И не хочет уходить,

Вспомни ты про телефон,

И тебе поможет он.

Быстро трубку ты возьми,

Мамин номер набери.

Коли дома ты один,

Вспомни номер «01».

Это служба важная,

Парни там отважные

Пожары тушат, спасая людей,

И дверь открывают, коль ты ротозей.

Помни сам и можешь другу сказать

Три номера, что каждому следует знать:

01 – МЧС, это служба спасения;

02 – полиция, что защитит;

03 – медицинская помощь скорая,

Когда заболеешь – к тебе поспешит.

 

Задание:

Определи, какая используется машина при  звонке в службу —  01, 02, 03. (картинки с машинами – пожарная, скорая, полиция).

 А теперь ребята давайте пройдем в спортивный зал. И узнаем, получился бы из вас пожарный. Ведь они смелые, сильные, отважные.

Делимся на команды.

 

Инструктор по физвоспитанию:

 Конкурс «Ловкие и смелые»

Устанавливается 5 кеглей, на другом конце зала стульчик с куклой (это ждет спасения ребенок в горящем доме). Участники сидят на стульчиках. По сигналу «Тревога» ребята встают в один ряд, держатся друг за друга, «змейкой» пробегают через кегли. Нужно добежать, взять куклу и вернуться обратно.

Конкурс «Потушить огонь».

У первого игрока ведерко с водой. На другом конце зала два обруча, в них разложенные языки пламя. Необходимо потушить огонь. На сигнал «Пожар!» первый игрок быстрым шагом несет ведро, берет один язык пламени и быстро возвращается обратно, передавая ведерко следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрей все соберет языки пламени.

 

 Ребята  надеюсь, вам понравилось наше занятие. Вы всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности.  Расскажите своим родителям и младшим братикам и сестрам, что огонь —  это очень опасно.

А мы хотим подарить вам эмблемы «юных пожарных», потому что, вы  справились со всеми  заданиями  и конкурсами. Молодцы ребята.

Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему: «Пожар его опасность и последствия»