Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.
Задачи: упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы; воспитывать положительное взаимоотношение в семье, уважение, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний фамилии, имени, отчества и профессий родителя.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Изготовление рисунков семьи на лепестках.
Оборудование: Микрофон, вывеска телепередачи «Моя семья», картинки семьи, шапка деда, очки, шар из ниток, тучки и солнышки, мольберт, ширма с древом, рисунки детей, бубен.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?
— Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую телепередачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
— А сейчас, потихоньку занимайте свои места. Участники телепередачи, готовы?
— Ну, тогда начинаем.
— Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу телепередачу «Моя семья», и я, ее ведущая, Юлия Александровна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы комбинированной направленности детского сада № 44 «Доктор Пилюлькин». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях.
— Семья – это дом, самое дорогое, что есть у человека.
Стих о семье:
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
— Ребята, ответьте на мой вопрос: Что есть у всех людей, но у каждого человека свое? (имя).
— Чем отличаются люди из разных семей? (фамилией)
— Ребята, а кто из вас сможет представиться, назвать свою фамилию, имя, отчество?
— Благодарю вас.
— Ребята, а вы знаете, как называются люди, живущие в вместе, в одной квартире, доме? (семья)
— Каких родственников объединяет семья? Кто с вами живет?
(перечисление)
Загадки:
Днем работает она
Вечером она – жена,
Если праздник, она дама,
Кто же это? (мама)
— Скажите, какая ваша мама?
— Как ее зовут?
(заботливая, нежная, любимая, ласковая, внимательная, строгая и т.д.).
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
— Расскажите о своем папе?
(добрый, сильный, смелый, отзывчивый).
— Интересно, а где и кем работают ваши родители? Чем занимаются на работе?
(перечисление)
Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая (сестренка).
— У кого есть сестренка?
— Кто нам сможет рассказать, какая она?
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший (брат).
— Расскажите о своем братике?
— Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть.
Игра «Дедушка сапожник».
(В кругу сидит дедушка сапожник ( на голове шапка и очки).
После каждого слова дети делают к нему шаг.
Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги
Дед: Подождите, дети, потерял очки!
Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь?
Дед: Два рубля с полтиной, пяточек и грош.
Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел?
Дед: Подождите, дети, я очки нашел.
— Догоняет детей).
— Рассаживаемся на стулья. Так кто же, еще из родственников у нас с вами есть?
(бабушка, дедушка)
— Я вам помогу загадкой.
Кто любит и не устает,
Пироги для нас печет?
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
— Расскажите о своей бабушке, кто она, как зовут, чем занимается?
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый (дед)
— Расскажите о своем дедушке.
— Кто он?
— Как его зовут?
— Чем занимается?
— Ребята, а вы смогли бы прожить без своих родных? (нет). Почему вы так считаете? А если бы у вас никого не было из родственников, что тогда?
— Семья – это самое дорогое. Как хорошо, что у вас всех она есть. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
— Молодцы ребята. Все загадки отгадали, а теперь давайте поиграем.
Игра: «Какая моя семья?»
(Встают по кругу и под музыку передают шар(хрупкий), на ком закончилась музыка, тот говорит, какая у него семья).
(большая, веселая, заботливая, крепкая, хорошая, здоровая, счастливая, дружная, добрая и т.д.)
— Молодцы, все справились с заданием.
— Ребята, у каждого члена семьи, есть свои обязанности по дому.
— Давайте вспомним, чем в семье занимается мама? Папа?
— Чем вы помогаете своим родителям?
— Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?
— Наверное, мы совершаем только хорошие поступки (пауза) и никогда не делаем плохих?
— Как вы думаете, на что похожа радость? (солнышко)
— А на, что похожа печаль? (тучка)
— У нас с вами будет еще одно задание «Радость и печаль».
— Я буду называть поступки. Если вы считаете, что поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко.
1. Нарисовали красивую картинку
2. Подрались с другом
3. Съели всю манную кашу
4. Убрали игрушки на место
5. Порвали книгу
6. На прогулке испачкали куртку
7. Разбили чашку
8. Уступили место в автобусе
9. Помогли маме с уборкой дома
10. Отыскали потерянные бабушкой очки
11. Поиграли с младшим братиком или сестренкой
— Молодцы. Все справились с заданием.
— Ребята, давайте представим, что ваша семья – это древо, а каждый его член семьи – листочек. Мы с вами очень старались и вырастили древо нашей группы. Детский сад — это еще одна дружная семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют, проводят интересные занятия, читают книжки, помогают стать сильными и здоровыми. Ваши родители, также как и вы, стали одной дружной семьей. Наши гости могут посмотреть, что же у нас выросло и узнать по листочку на древе, какая у вас семья. А нам с вами пора заканчивать и отправляться в детский сад. Надеюсь, вам очень понравилось быть участниками создания телепередачи. Спасибо всем за участие.