Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие общих движений, ручной и мелкой моторики; развитие совместных действий взрослого и ребенка.
Задачи: познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Оборудование: аудиозапись про маму, скатерти, шнуровки (бусы), макет цветного платья из картона, геометрические фигуры из цветного фетра (кружки, треугольники, квадраты, прямоугольники), декоративный шнурок, наклейки (стразы акриловые), клей, влажные салфетки.
Форма занятия: практическая работа.
Ход занятия:
— Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Весна).
— Верно, наступила Весна.
— А какой праздник мы недавно с вами отмечали?
(8 марта, мамин праздник)
— Предлагаем нарядить наших мам.
— Давайте соберём для них из шнуровок бусы.
(Надеваем на мам бусы)
Физкультминутка «Про маму» (аудиозапись)
Дети с мамами танцуют под музыку, выполняя движения согласно словам в тексте.
Сообщение темы занятия.
А чтобы наши мамы были еще краше и наряднее, давайте изготовим для них красивые платья.
Объяснение последовательности изготовления изделия:
- На заготовленный макет платья из цветного картона продеваем в дырочки декоративный шнурок (по низу платья)
- На рукава и ворот платья приклеиваем наклейки (акриловые стразы).
- Из геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат) из цветного фетра составляем орнамент на платье. Наклеиваем фигурки с помощью клея.
Давайте перед началом работы разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
— Этот пальчик хочет спать.
— Этот пальчик — прыг в кровать!
— Этот пальчик прикорнул.
— Этот пальчик уж заснул.
— Встали пальчики. Ура!
— В детский сад идти пора.
Итог занятия.
-Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Выставка готовых платьев.
Раздача буклетов.
Обратная связь.