Родительский всеобуч на тему: «Маленькие фокусники» (эксперименты с водой. Подготовили и провели: социальный педагог Ястребова Ю.А. и воспитатель Волынкина Н.С.

Цель: дать представление об окружающей нас среде, взаимосвязях человека с природой, влиянии деятельности человека на природу.

 

Задачи:

Образовательные:

  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, в жизни животного и растительного мира;
  • способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей знаний о воде.

 Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе и заботу о ней;
  • прививать чувства любви к Родине через заботливое отношение к воде.

 

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об обитателях в водоемах, морях, реках, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

 

Материалы и оборудование: влажные салфетки, клеенки, банки с водой, синяя гуашь, активированный уголь, фигурки рыб, людей, животных, завод игрушек, завод обуви, воронка, вата, баночки, бумажный цветочек, ванночка с водой, трубочки из бумаги.

 

Форма занятия: практическая работа

 

Ход занятия:

 

— Ребята, как вы думаете, что такое природа?

(природа – это солнце, воздух, вода, деревья и т.д.)

 

— Правильно! Все, что вы перечислили и есть природа. Очень часто от взрослых, по телевизору можно услышать слово «Катастрофа». Как вы понимаете это слова? Родители, помогайте.

(Это когда происходит горе, беда, трагедия, авария)

 

— Правильно, но беда случается не только с человеком, но и с природой. Как болеет природа? Кто наносит ей вред? И чем мы можем помочь? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

 

— Я хочу рассказать вам сказку, а вы мне будете помогать.

 

— Жила-была в широком поле речка (выставляю банку с чистой водой).

Посмотрите, вода в речке какая?

(Чистая, прозрачная)

 

— Давайте назовем речку «Чистая» вы согласны со мной? И жили в речке… Кто, живет в речке?

(Рыба, водоросли, ракушки, раки и т.д.)

(вывешиваем на банку изображения рыб)

 

— Приходили к речке разные животные. Кто?

(Коровы, лошади)

(выставляем игрушки различных животных)

 

— Как вы думаете, что делают животные у реки?

(Животные пьют воду, купаются, жуют сочную траву)

 

— Любили приходить на речку люди.

(выставляем фигурки людей)

 

— Зачем люди приходят на речку?

(Ловить рыбу, отдыхать, купаться)

 

— Течет речка, людей и животных радует и беды не знает. И пришли как-то люди и решили на берегу речки построить завод, который будет делать игрушки. Вы любите играть с игрушками? Вот такой завод и построили (выставляем банку с изображением завода, на дне синяя гуашь). И стали люди из реки брать воду для завода (наливают из банки воду). Стало меньше в реке воды? Построили люди еще один завод. Завод обуви (выставляют банку, на дне активированный уголь). И стали они тоже брать воду. Берут люди воду из речки чистую, а обратно выливают какую?

(Выливают грязную воду).

 

— Посмотрите на нашу речку. Что с ней произошло?

(Вода стала грязная и мутная)

 

— можно такую речку теперь называть «Чистой»? не смогли жить в нашей речке речные обитатели. Исчезли рыбы, водоросли и т.д. Не стали приходить люди,  отдыхать. И животные больше не пьют воду, не жуют сочную траву. Заболела наша река. Что произошло с ней?

(Произошла беда, горе, катастрофа).

 

— Стали люди думать, как помочь реке. Решили построить завод, который не будет загрязнять воду, а наоборот очищать. Для этого им нужны фильтры. На заводе большие специальные фильтры, их много. Я вам сейчас покажу, как они очищают воду.

 

Опыт:

— У нас есть воронка, в нее мы кладем вату – это будет наш фильтр, через который мы пропустим загрязненную воду.

 

— Вот видите,  какая грязная вода из реки (показать).

— Выливаем грязную воду через фильтр. Посмотрите, какая вода получилась после очистки?

(Вода чистая, прозрачная)

 

— Давайте вместе поможем нашей речке. У вас на столе стоят две баночки. Одна с грязной водой, а другая с воронкой и фильтром. Перелейте аккуратно грязную воду в баночку через фильтр.

 

— А теперь смотрите, что осталось на фильтре?

(Грязь, песок)

 

— А вода, какой стала?

(Чистой, прозрачной)

 

— Вот так люди спасли речку. И сохранили природу.

 

Физминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Давайте проверим, распустятся ли у нас цветочки в чистой воде. Порадуют нас.

 

Опыт:

— У вырезанного цветочка из бумаги закрутим к серединке лепесточки. Поместим наш цветочек в емкость с водой и посмотрим, что произойдет. Цветок распустился.

 

Итог занятия.

— Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Очищали воду)

— А кто был виноват, что речка стала погибать? (Люди, заводы)

— Кто спас речку? (Люди)

— А мы с вами легко справились с очисткой воды? Что вызвало затруднения?

— От кого зависит чистота и здоровье нашей природы? Как нужно относиться к ней? Чего нельзя делать в природе?

— Давайте, чтобы не произошло трагедии с природой, будем беречь, и охранять ее.

 

Раздача буклетов. Обратная связь.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider