Родительский всеобуч на тему: «Волшебный мир сказок» с воспитанниками  второй младшей группы. Материал подготовили и провели: социальный педагог Ястребова Ю.А. и воспитатель Волынкина Н.С.

«В гостях у Колобка»

 Цель:

  • закрепить знания детей о знакомой сказке.

Задачи:

  • расширить и активизировать словарный запас;
  • учить называть характерные признаки животных;
  • приобщать детей к творчеству;
  • аккуратно наклеивать пшено на заготовку;
  • развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Оборудование:

Театральная ширма, куклы-бибабо  (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка), ёлки, птичка-свистулька, ленты для тропинок, клеёнки, заготовка колобка на формате А4, тканевые салфетки, клей, подставки для кисточек, кисти, пшено, фломастеры,  влажные салфетки.

Ход занятия:

Педагог: — Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

Дети: – В лес.

Педагог: – Правильно, мы пришли в лес. Мы сейчас послушаем, что же мы слышим? Птички поют. А я вам принесла птичку – русскую народную игрушку, она умеет красиво петь. (Показ птички свистульки).

Педагог: Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

(Появляется бабушка)

Педагог: — Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?

Бабушка: — Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?

Педагог и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам с ребятками его найти.

Педагог: – Ну что, ребятки, поможем бабушке найти колобка? (да)

(Из лент выкладываем 2 тропинки. Узкую тропинку, чтоб идти, а широкую, чтоб бежать).

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Педагог: – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: — Это зайчик.

Педагог: – Скажите, а какой он?

Дети: — Белый, пушистый.

Педагог: — А зайчик ходит или прыгает?

Дети: – Прыгает.

Педагог: – Давайте и мы попрыгаем как зайчики. (Прыгают). Ребятки, а как зайчик ушками шевелит? (Физминутка).

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат

Педагог и дети: – Здравствуй, зайчик, ты случайно не встречал колобка?

Зайчик: – Да, я видел колобка, он мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.

Педагог и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.

Педагог:– А мы с вами, ребята, пойдем дальше. (Идут снова по тропинке)

По тропинке мы пойдем

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Педагог: – Скажите, ребята, а кого ещё повстречал колобок на своём пути?

Дети: – Волка.

Педагог: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Педагог: – А как волк рычал?

Дети: – Ррр.

Педагог: – А колобок от волка ушёл?

Дети: – Ушёл. Скажите, какую песенку пел колобок волку? (Поют песенку) .

Педагог: – А потом кого встретил колобок?

Дети: – Медведя.

Педагог:– А вот и Мишка. Здравствуй, Мишенька — медведь.

Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?

Педагог: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: – Да, я встречал колобка и хотел его съесть, но заслушался песенку и не заметил, как он укатился.

Педагог: – А куда он покатился?

Медведь: – Покатился по тропинке, за березки, за рябинки.

Игра «У медведя во бору»

Педагог и дети: – Спасибо, Мишенька, до свидания!

Педагог: – Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. (Идут по тропинки)

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Педагог: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её?

Дети: – Лиса.

Педагог: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

Дети: – Съесть.

Педагог: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: «Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.»

Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Педагог: – А ты пойди на сказочную полянку. Там зайка, мишка, волк в догонялки играют. Поиграй  с ними, они со всеми зверями дружат.

Лиса: – Как хорошо вы придумали. Пойду, попрошусь к ним в друзья.

Педагог: Ребята, ну раз лиса нашла себе друзей. Давайте нашему колобку тоже найдем друзей. Посмотрите, вот такую аппликацию мы будем делать. Давайте сделаем колобка. (Показывает готовую аппликацию, приглашает детей за столы).

Педагог:

Колобок, колобок

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож.

 Выполнение работы:

— На  формате А4 изображён колобок. Промазываем клеем всего колобка, кроме глаз, носа и рта. На промазанные места приклеиваем пшено. Фломастерами прорисовываем глазки, ротик и носик. Колобок готов.

(Готовые работы оформляются на столе в виде выставки)

Педагог: Какие ребята молодцы, очень старались. А какие  колобки веселые катятся по дорожке. Ребята, мы же совсем забыли — нашего колобка бабушка ищет, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.

Дети: Бабушка!

Входит бабушка.

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала — приготовила вам угощение. (Отдает угощение.)

 Педагог: Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой!

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider