«В гостях у Колобка»
Цель:
- закрепить знания детей о знакомой сказке.
Задачи:
- расширить и активизировать словарный запас;
- учить называть характерные признаки животных;
- приобщать детей к творчеству;
- аккуратно наклеивать пшено на заготовку;
- развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Оборудование:
Театральная ширма, куклы-бибабо (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка), ёлки, птичка-свистулька, ленты для тропинок, клеёнки, заготовка колобка на формате А4, тканевые салфетки, клей, подставки для кисточек, кисти, пшено, фломастеры, влажные салфетки.
Ход занятия:
Педагог: — Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?
Дети: – В лес.
Педагог: – Правильно, мы пришли в лес. Мы сейчас послушаем, что же мы слышим? Птички поют. А я вам принесла птичку – русскую народную игрушку, она умеет красиво петь. (Показ птички свистульки).
Педагог: Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?
(Появляется бабушка)
Педагог: — Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?
Бабушка: — Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?
Педагог и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам с ребятками его найти.
Педагог: – Ну что, ребятки, поможем бабушке найти колобка? (да)
(Из лент выкладываем 2 тропинки. Узкую тропинку, чтоб идти, а широкую, чтоб бежать).
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Педагог: – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: — Это зайчик.
Педагог: – Скажите, а какой он?
Дети: — Белый, пушистый.
Педагог: — А зайчик ходит или прыгает?
Дети: – Прыгает.
Педагог: – Давайте и мы попрыгаем как зайчики. (Прыгают). Ребятки, а как зайчик ушками шевелит? (Физминутка).
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат
Педагог и дети: – Здравствуй, зайчик, ты случайно не встречал колобка?
Зайчик: – Да, я видел колобка, он мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.
Педагог и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.
Педагог:– А мы с вами, ребята, пойдем дальше. (Идут снова по тропинке)
По тропинке мы пойдем
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Педагог: – Скажите, ребята, а кого ещё повстречал колобок на своём пути?
Дети: – Волка.
Педагог: Какой волк был?
Дети: Серый, злой, голодный.
Педагог: – А как волк рычал?
Дети: – Ррр.
Педагог: – А колобок от волка ушёл?
Дети: – Ушёл. Скажите, какую песенку пел колобок волку? (Поют песенку) .
Педагог: – А потом кого встретил колобок?
Дети: – Медведя.
Педагог:– А вот и Мишка. Здравствуй, Мишенька — медведь.
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?
Педагог: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: – Да, я встречал колобка и хотел его съесть, но заслушался песенку и не заметил, как он укатился.
Педагог: – А куда он покатился?
Медведь: – Покатился по тропинке, за березки, за рябинки.
Игра «У медведя во бору»
Педагог и дети: – Спасибо, Мишенька, до свидания!
Педагог: – Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. (Идут по тропинки)
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Педагог: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её?
Дети: – Лиса.
Педагог: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?
Дети: – Съесть.
Педагог: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: «Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.»
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.
Педагог: – А ты пойди на сказочную полянку. Там зайка, мишка, волк в догонялки играют. Поиграй с ними, они со всеми зверями дружат.
Лиса: – Как хорошо вы придумали. Пойду, попрошусь к ним в друзья.
Педагог: Ребята, ну раз лиса нашла себе друзей. Давайте нашему колобку тоже найдем друзей. Посмотрите, вот такую аппликацию мы будем делать. Давайте сделаем колобка. (Показывает готовую аппликацию, приглашает детей за столы).
Педагог:
Колобок, колобок
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож.
Выполнение работы:
— На формате А4 изображён колобок. Промазываем клеем всего колобка, кроме глаз, носа и рта. На промазанные места приклеиваем пшено. Фломастерами прорисовываем глазки, ротик и носик. Колобок готов.
(Готовые работы оформляются на столе в виде выставки)
Педагог: Какие ребята молодцы, очень старались. А какие колобки веселые катятся по дорожке. Ребята, мы же совсем забыли — нашего колобка бабушка ищет, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: Бабушка!
Входит бабушка.
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала — приготовила вам угощение. (Отдает угощение.)
Педагог: Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой!