Родительский всеобуч на тему: «Экспериментальная деятельность»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • способствовать вхождению воспитанников в проблемную игровую ситуацию;
  • активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации;
  • развивать способность пристальному и целенаправленному обследованию объекта;
  • формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

 

Оборудование: скатерти, шапочки, фартуки, синие подносы, прозрачные стаканы, вода, краска (желтая, черная, красная), макет цветка, карандаш, красители, пена для бритья, колбы, пипетки, молоко, ватные палочки, «фери», масло, соль, ложки, телефон, макет вулканов, сода, лимонная кислота или уксус.

 

Младший дошкольный возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, в результате чего развивается любознательность ребенка, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта. И мы должны побуждать, поддерживать его любознательность, а это можно сделать с помощью совместных элементарных опытов.

 

Ход занятия:

Ребенок дошкольного возраста узнает окружающий мир посредством ориентировочно-исследовательской деятельности. Чем разнообразней деятельность ребенка, тем больше новой информации он получает.

Вода: прозрачная жидкость, у воды нет запаха, может быть теплой и холодной, превращаться в лед и наоборот.

  1. «Волны»

   Приготовим на столах миски с водой для каждого ребенка. В каждой миске — свое «море». Красное, желтое, черное (подкрасить воду). Дети – это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.

  1. «Цветы лотоса»

Вопрос: Как оживить бумажный цветок?

 Вырезанные из бумаги цветы с длинными лепестками, скручиваем при помощи карандаша (лепестки к серединке). Опускаем разноцветные лотосы на воду и наблюдаем, что будет происходить (намокшие лепестки цветов начнут распускаться). Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

  1. «Дождевые облака»

  Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Этот «опыт» можно провести в детском саду и дома с детьми всех возрастов – он зачаровывает всех и дети просят повторить его снова и снова.

   В прозрачный стакан наливаем примерно 2/3 воды. Выдавите пену для бритья прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой накапайте (лучше доверьте ребенку) окрашенную воду.  Осталось наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Физминутка «Где же наши ручки?»

У меня пропали руки.

 Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Покажитесь мне опять! (показываем руки)

 У меня пропали уши.

 Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Покажитесь мне опять! (показываем ушки)

 У меня пропали глазки.

 Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Покажитесь мне опять! (показываем глаза)

  1. «Лава-лампа»

 В прозрачный стакан добавляем 2/3 воды, добавляем краситель. В цветную воду добавляем немного масла, выключаем свет и включаем подсветку на телефоне.

    Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, при добавлении соли в стакан масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Если выключить свет и подсветить телефоном, можно увидеть, как распадается соль, она опускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Телефон и пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

  1. «Разноцветное чудо»

  В пиалы наливаем молоко, пипеткой добавляем подкрашенную воду. Получаются красивые узоры на поверхности. Опускаем ватную палочку в «фери» и погружаем в центр пиалы. Узор исчезает.

В завершении занятия сюрпризный момент:

  1. «Вулкан»

В макет вулкана насыпаем 2 столовые ложки соды, лимонную кислоту или уксус и красный краситель и немного жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился и получился эффект лавы.

 

В конце занятия, по традиции клуба, дети получают сладкое угощение.

 

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider