Цель: развитие эстетического вкуса, терпеливости и трудолюбия, аккуратности при выполнении работы; развитие мелкой моторики, синхронизации движений обеих рук. Изготовить подарок «Корабль» ко Дню Защитника Отечества для папы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой;
- закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение доделывать работу до конца; сравнивать с образцом; давать словесный отчет о проделанной работе; развивать навыки самостоятельной работы.
Предварительная работа:
познакомить детей со словами «капитан», «шторм». Прочтение книги С. Маршака «Кораблик». Просмотр иллюстраций и отгадывание загадок о водном транспорте.
Материалы и оборудование: заготовка корабля из цветного картона, цветная бумага для парусов (синяя, красная, белая), шпажка для мачты, заготовка спасательного круга, якоря и флажка, клей, подставка для клея, влажные салфетки, картинки с изображением кораблей.
Форма занятия: Практическая работа.
Ход деятельности:
— Ребята, кто из вас скажет, какой праздник мы будем скоро отмечать? (ответы детей)
— Правильно, 23 февраля мы будем праздновать День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
(ответы детей: солдаты, военные и т. д.)
— Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
На праздник принято дарить подарки. А что мы будем делать, подскажут загадка.
Путешествует по свету,
Подчиняясь только ветру,
По волнам бежит солёным,
Высоко подняв знамёна. (Кораблик)
(Ответы детей)
— Посмотрите, какие бывают корабли.
(рассматривают иллюстрации)
Физминутка «Капитан»
Я плыву на лодке белой (Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв, показать, как лодка качается на волнах)
По волнам, с жемчужной пеной. (Плавными движениями рук показать волны.)
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган. (Шагают на месте, правую руку к виску)
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся. (Показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.)
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб. (Выпрямить ладони, прижать друг к другу, изображая рыбок: плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде).
И объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны, (Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.)
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (Шагают на месте)
Затем дети подходят к столу с материалами и рассаживаются по местам.
Пора нам уже приступать к работе.
Мы с вами сделаем в подарок вот такой корабль. Давайте рассмотрим его. Из чего он сделан? Какие части есть у нашего корабля? (основание-палуба, мачта, паруса, флаг).
Организация рабочего места.
— Проверьте, всё ли готово к работе? Разложите заготовки деталей, приготовьте клей-карандаш.
— Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности при работе с клеем.
Правила техники безопасности:
Как правильно пользоваться клеем? (Клеим на подложке, вытираем руки о мокрую салфетку)
Пошаговое разъяснение выполнения поделки «Корабль»
— К боковым стенкам корабля крепим дно и заднюю стенку, затем корму. Наклеиваем круг и вставляем в него шпажку (мачта). На мачте располагаются паруса: красный, синий, белый. В середине корабля наклеиваем перегородку, на которой будет крепиться штурвал. На борта приклеиваем якорь и спасательные круги. На макушку мачты крепим флажок. Наш подарок папе готов!
Самостоятельная работа.
— Приступим к самостоятельной работе. Вспомните пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
— Придерживайтесь плана работы и пошагово выполняйте её.
Уборка рабочего места.
Итог занятия.
Выставка «Кораблей», обмен впечатлениями и общее фото.