Родительский всеобуч тему: «Подарок папе на 23 февраля». Подготовили и провели: воспитатель Волынкина Н.С., социальный педагог Ястребова Ю.А.

Цель: развитие эстетического вкуса, терпеливости и трудолюбия, аккуратности при выполнении работы; развитие мелкой моторики, синхронизации движений обеих рук. Изготовить подарок «Корабль» ко Дню Защитника Отечества для папы.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой;
  • закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать умение доделывать работу до конца; сравнивать с образцом; давать словесный отчет о проделанной работе; развивать навыки самостоятельной работы.

Предварительная работа:

 познакомить детей со словами «капитан», «шторм». Прочтение книги С. Маршака «Кораблик». Просмотр иллюстраций и отгадывание загадок о водном транспорте.

Материалы и оборудование: заготовка корабля из цветного картона, цветная бумага для парусов (синяя, красная, белая), шпажка для мачты, заготовка спасательного круга, якоря и флажка, клей, подставка для клея, влажные салфетки, картинки с изображением кораблей.

Форма занятия: Практическая работа.

Ход деятельности:

Ребята, кто из вас скажет, какой праздник мы будем скоро отмечать? (ответы детей)

— Правильно, 23 февраля мы будем праздновать День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

 (ответы детей: солдаты, военные и т. д.)

— Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)

На праздник принято дарить подарки.  А что мы будем делать, подскажут загадка.

Путешествует по свету,

Подчиняясь только ветру,

По волнам бежит солёным,

Высоко подняв знамёна. (Кораблик)

(Ответы детей)

 Посмотрите, какие бывают корабли.

(рассматривают иллюстрации)

 

Физминутка «Капитан»

Я плыву на лодке белой (Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв, показать, как лодка качается на волнах)

По волнам, с жемчужной пеной. (Плавными движениями рук показать волны.)

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган. (Шагают на месте, правую руку к виску)

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся. (Показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.)

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб. (Выпрямить ладони, прижать друг к другу, изображая рыбок: плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде).

И объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны, (Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.)

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой. (Шагают на месте)

Затем дети подходят к столу с материалами и рассаживаются по местам.

Пора нам уже приступать к работе.

Мы с вами сделаем в подарок вот такой корабль. Давайте рассмотрим его. Из чего он сделан? Какие части есть у нашего корабля? (основание-палуба, мачта, паруса, флаг).

Организация рабочего места.

— Проверьте, всё ли готово к работе? Разложите заготовки деталей, приготовьте клей-карандаш.

— Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности при работе с клеем.

Правила техники безопасности:

Как правильно пользоваться клеем? (Клеим на подложке, вытираем руки о мокрую салфетку)

Пошаговое разъяснение выполнения поделки «Корабль»

— К боковым стенкам корабля крепим дно и заднюю стенку, затем корму. Наклеиваем круг и вставляем в него шпажку (мачта). На мачте располагаются паруса: красный, синий, белый. В середине корабля наклеиваем перегородку, на которой будет крепиться штурвал. На борта приклеиваем якорь и спасательные круги. На макушку мачты крепим флажок. Наш подарок папе готов!

 Самостоятельная работа.

— Приступим к самостоятельной работе. Вспомните пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

— Придерживайтесь плана работы и пошагово выполняйте её.

Уборка рабочего места.

Итог занятия.

Выставка «Кораблей», обмен впечатлениями и общее фото.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider