Родительский всеобуч «Коррекция поведенческих нарушений методом игротерапии». Материал подготовили и разработали: педагог-психолог Макашова О.Л., социальный педагог Ястребова Ю.А. 2016 год

Тема: «Коррекция поведенческих нарушений методом игротерапии».

Цель: предупредить появление агрессии и снять эмоциональное напряжение.

Задачи:

1. сбросить напряжение;
2. преодоление упрямства;
3. выразить агрессию;
4. снятие общей агрессии;
5. снятие эмоционального напряжения.

       Каждый родитель, наверное, хоть раз в жизни лицезрел визжащее и затирающееся чадо и чувствовал себя при этом совершенно беспомощным. А эти ужасные крики «Купи, купи, купи!» в магазинах игрушек?! А детсадовские воспитательницы, сообщающие что-то вроде «ваш сын сегодня опять побил Васю и отобрал игрушки у Маруси»?!

      Для того, чтобы научиться сохранять холодную голову в подобных ситуациях, нам с вами надо поверить в то, что детская агрессия — это абсолютно естественная эмоция. Ее нельзя ни проконтролировать, ни регламентировать. Более того, если ребенку постоянно запрещать выражать свой гнев — «Не топай!», «Не кричи», «Не злись» — и наказывать его за это, он начнет думать, что, сердясь, делает что-то плохое, и начнет скрывать от вас свои настоящие переживания. Последствия подобных «нельзя» весьма печальны: самое меньшее — малыш вырастет «слабаком» и не научится защищать себя в сложных ситуациях. А более впечатлительных детей такой запрет может подтолкнуть к аутоагрессии, то есть сознательному нанесению вреда себе самому. Это вовсе не значит, что детские истерики и замечания воспитательниц надо оставлять без внимания, но перед тем как принимать репрессивные меры по отношению к «бешеному» отпрыску, надо разобраться в том, почему он так «плохо» себя ведет, и нет ли в этом вашей — родительской — вины.

Недостаток внимания

        Понятно, что родители — главные люди в жизни ребенка и в их любовь он верит безоговорочно. Но чем дальше, тем чаще он слышит от мамы с папой: «Мне некогда», «Поиграй сам» или «Я занят, мне не до тебя». До поры до времени мир ребенка сохраняет устойчивость, но если взрослые отмахиваются от малыша слишком часто, ему начинает казаться, что он может быть и совсем не нужен родителям. Ради того, чтобы обратить на себя их внимание, он готов на все: закричать, ударить, разбить чашку — лишь бы его снова заметили. Его уже даже не пугает будущее наказание, он постепенно начинает жить по принципу «чем хуже, тем лучше» — и это практически идеальная почва для возникновения агрессии.

      Обычно пик детской агрессивности приходится на 3 года.

«Воробьиные драки»

Дети, присев на корточки и положив руки на колени, изображают воробышков. В такой позе, разбившись на пары,  дети-воробьи  «дерутся», т.е. толкаются. Тот, кто упал или убрал руки с коленей , выбывает из игры. Дети, победившие в своей паре, образуют новые пары и продолжают игру до тех пор, пока не выявят самого ловкого воробья.

     «Дракон кусает свой хвост».

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

   Под веселую музыку дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый ребенок — «голова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

      Игра – драматизация.

 Постановка различных ситуаций из жизни. Родители с детьми должны поменяться ролями.(использование кукол Бибабо)

     «Интересная походка»

Дети образуют круг, чтобы всем было хорошо видно друг друга. По заданию ведущего нужно изобразить ту или иную походку.  Например, походку человека  по раскаленному песку или по скользкому льду, походку боевого генерала или балерины, походку старого или гордого, или крадущегося человека, или человека, которому жмут ботинки. Ведущий приглашает желающих в круг и дети по очереди показывают свой вариант походки. Желательно, чтобы походку каждого типа изображали по 2-3 человека.

 

«Посидим в тишине»

Детям предлагают представить, что в соседней комнате кто-то спит, его нельзя будить, а им необходимо срочно выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки; перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; сложить карандаши в пенал и т.п.

 

«Говори»

         Цель: Развивать умение контролировать импульсивные действия. Скажите детям следующее: «Я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давай потренируемся. «Какое сейчас время года?», «Какого цвета в группе шторы?», «Какой сейчас день недели?» , «Сколько будет два плюс три?». И т.д.

«Передай мяч»

Цель: Снять излишнюю двигательную активность.

  В кругу, сидя на  стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячиками.

«Веселая игра с колокольчиком»

Цель: Развивать слуховое восприятие. Все садятся в круг, по желанию детей выбирают водящего. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу. Задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Передавать колокольчик друг другу.