Тема: «Играем с мамой и папой» «Тестопластика».
Цель: ознакомление детей с новым видом деятельности – лепкой из соленого теста.
Задачи:
- Создавать у детей интерес к лепке из теста.
- Знакомить со свойствами материала.
- Обучать приемам лепки.
- Обучать навыкам экспериментирования с художественными материалами.
- Развивать любознательность, мышление, творческие способности.
- Развивать мелк ую моторики руки;
- Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое до конца.
Оборудование:
Литература и поделки для выставки, соль, мука, вода, сода, уксус, тазики, дощечки, фартуки, полотенца, гуашь, стеки, клубок, буклет, снеговик.
1. Приветствие
Здравствуйте мамы и ребята. Тема нашей встречи «Тестопластика». Она призвана помочь воспитанникам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение.
2. Клубок добрых слов.
(Раскатываем клубок, говоря ласковые слова)
3. Разминка.
4. Теоритическая часть (выставка)
Тестопластика в имеет массу преимуществ перед другими видами творчества: дешевизна расходных материалов; простота создания фигур; маленькие шедевры, созданные детьми, могут храниться долго; широкие возможности для творчества. Тестопластика постепенно знакомит с различными формами, текстурами, размерами, стимулирует эстетическое и умственное развитие. В работе используются безопасные красители. В перерывах на занятиях предусмотрены пальчиковые гимнастики, физкультурные минутки, что способствует получению положительных эмоций от общения и творческого процесса.
Тесто – приятный и податливый материал, с которым дети работают с большим удовольствием. Занятия лепкой из теста развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, образное мышление, кругозор. Дети приучаются внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность.
Соленое тесто можно месить, рисовать пальцами узоры, Раскатывать его руками или скалкой, вырезать стекой или формочками, менять его консистенцию и цвет, подвергать воздействию температуры, работать как с очень крупным, так и с маленькими объёмами материала.
Демонстрация представленной выставки: литература, готовые поделки.
5. Практическая часть:
Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Какой скоро праздник? (Новый год). Нам в детский сад пришло письмо с Северного полюса от Умки. Он хочет нас попросить приготовить новогодние украшения для елочки.
— изготовление теста (стакан воды, стакан соли, стакан муки).
— изготовление новогодних украшений.
6. Сюрпризный момент.
(Изготовление руководителями клуба новогоднего вулкана).
7. Обратная связь.
8. Выдача буклетов.