Тема: Внимание ребенка 3-5 лет.
Цель: развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания.
Задачи:
- Информировать родителей о психологическом развитии ребенка 3-5 лет;
- Обучить родителей навыкам взаимодействия с ребенком, возможностям развития внимания ребенка в быту.
Материал: картины для сравнения «Зима»- «Весна», матрешка, цветные камни (пуговицы), игрушки (тигренок, овечка, ракета, машинка, матрешка), обручи, бубен, игры с карточками.
Ход занятия
— Сегодня к нам в гости прилетела гостья. Кто же это?
Загадка для детей:
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Сломаешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут… (матрешка)
Игра «Маленький сыщик»
Мама или папа в подробностях описывают ребенку предмет, не называя его. Описывают место, где он может находиться. Начать нужно с общих черт, которые могут объединять загаданный предмет с другими. Как только ребенок найдет спрятанный предмет, предлагаем ребенку спрятать его снова и описать, родитель ищет.
Игра «Посмотри на меня»
Веселая и интересная игра на развитие внимания. Ребенок должен посмотреть на маму 20-30 секунд, отвернуться и ответить на все мамины вопросы. Они могут быть самыми разными: «Какого цвета моя юбка?», «Какие глаза?» и т.д.
Игра «Бабушкины запасы»
На белом листе мама выкладывает узор из цветных камней (пуговиц). Ребенок повторяет узор. Мама выкладывает новый узор и накрывает его, ребенок по памяти повторяет.
Игра «Сравнение»
Предлагается две картины с изображением «Весны» и «Зимы». Необходимо найти различия.
Физкультминутка «Цветные обручи»
Ребята гуляют по залу, где разложены разноцветные обручи. Когда бубен ударит один раз, нужно занять желтый обруч, на два удара – красный, а на три – зеленый.
Игра «Что изменилось»
Перед детьми раскладывают игрушки (ракета, овечка, тигренок, машина, матрешка). Проверяем ребенка на внимание: можно убрать какую-нибудь игрушку или поменять местами.
Игра «Предметы и контуры»
Ребенку предлагается карта с черными контурами предметов. Ведущий показывает картинку с предметом, ребенок, глядя на свою карточку, ищет по контуру соответствующий предмет. Необходимо правильно выложить все предметы на карты с контурами.
Обратная связь с родителями.
Угощение для детей.