Тема: «Весёлые и полезные игры дома». Подготовили и провели: Макашова О.Л., Ястребова Ю.А.

8 ноября прошла первая встреча Семейного клуба  в этом учебном году средней группы.

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  способ познания окружающего.     Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто  играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

Важно:  

  • Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
  • Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

 Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.                                                                                                                          

В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.    Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!» Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются  познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?                             

«Игры на кухне»                                                                                                       

При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное».         

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает — «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. Отгадываем «Вкусные» загадки.                                                                            

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.         (Сахар)

 

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.       (Бублик)

 

Дедушка смеется, 

на нем шубонька трясется.  (Кисель)

 

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!      (Мороженое)       

 

В воде родится,

а воды боится.                         (Соль)       

 

Наши поросятки выросли на грядке,

 К солнышку бочком, хвостики крючком.

  Эти поросятки играют с нами в прятки. ( Огурцы)

 

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

 Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

 

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение  речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

 

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.          

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

 

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования. 

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

 

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.                                 

  Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

 

Задания на развитие мелкой моторики:

  1. рассортировать белую и красную фасоль;
  2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
  3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
  4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например,  риса войдет в  чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренными ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider