Тема: «Жилой дом»
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать в речи детей слова: архитектор, строитель, каменщик, крановщик, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр.
- Ввести пассивный словарь: профессия, работа, стройка, рабочий.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческие способности, внимание, глазомер.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к строительным профессиям, умение согласовывать свои действия с партнером, аккуратность в работе.
Предварительная работа: наблюдение домов разной конструкции; рассматривание иллюстраций с домами.
Демонстрационный материал: образец.
Раздаточный материал: строительные наборы.
Ход:
1 Приветствие гостей. (садятся за столы)
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг: слева — друг, и справа — друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2 Беседа.
Загадка:
Много, много в нем окон
Мы живем в нем, это… (дом)
— Мы с вами живем в большом городе, где много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий.
— Как вы думаете, кто строит дома? (строители).
-Что бы построить многоэтажный дом, нужно много людей- специалистов.
-Люди каких специальностей участвуют в строительстве?
(Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и др.)
-Но все начинается с архитектора.
-Как вы думаете: кто такой архитектор? (Архитектор- это художник-строитель.
-Что делает архитектор? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома).
-Потом на место строительства приезжает экскаваторщик.
-Что он делает? (Огромным ковшом выгребает котлован- глубокую яму).
-Затем рабочие заливают эту яму цементом и делают фундамент.
-И тогда за дело берутся каменщики. Они начинают строить стены (из кирпича- кирпичные дома, из панелей-панельные дома). В этом им помогает крановщик.
-Что делает крановщик? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж).
-Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу.
— И начинаются отделочные работы. В них участвуют маляры, штукатуры.=
-Что делает стекольщик? (Стеклит окна, балконы).
-Для чего нужен сантехник? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, краны, ванны).
— И ВОТ ДОМ ГОТОВ!
-Какие бывают дома по материалу? (Деревянные, панельные, кирпичные, глиняные).
— А по высоте? (одноэтажные и многоэтажные).
-Из каких частей состоит дом? (Фундамент, стены, крыша, окна, двери, лестница, крыльцо).
3 Физкультминутка.
Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и отпустить через стороны)
Город видим за окном (показать руками окно)
Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовет (ходьба на месте)
Дома бывают разные: высокие и низкие (поднять руки вверх и опустить)
Далекие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать одной рукой, как будто считаем)
Вроде бы обычные (развести руками)
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками)
Для кого-то –небольшой (показать руками маленький предмет)
А для нас- огромный (поднять руки вверх и через стороны опустить)
Пусть растет, пусть цветет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).
(Дети подходят к мольберту).
4 Практическая часть.
-Дети, посмотрите, какой дом предлагаю построить вам я. (Показ образца).
-Из каких деталей построен дом?
-Сегодня на занятии я предлагаю вам стать строителями и построить жилой дом.
-Вам нужно построить такой же дом.
-Расскажите об этой конструкции:
— из какого материала она будет построена?
-в какой последовательности вы будете создавать постройку?
(Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли детали, словесно обозначили местоположение частей, деталей — слева от входа, сзади, в середине и так далее).
-Приступаем!
Самостоятельная работа.
В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей (как делают перекрытия, как кладут пластины для пола и так далее) и насколько правильно и современно они учитывают заданные условия, как умеют договориться между собой о предстоящей деятельности.
-Ребята, кто успел построить раньше, может добавить дополнительные детали. Ведь не все дома одинаковые.
5 Подведение итога.
-Что мы сегодня конструировали?
-Какой строительный материал использовали в работе?
-Чему научились?
-Найдите ошибки в своих работах.
-Как их можно исправить?