НОД по КМД «Жилой дом» в подготовительной к школе группе. Подготовила и провела: воспитатель Притыка Е.Г.

Тема: «Жилой дом»

Задачи:

Обучающие:

  • Активизировать в речи детей слова: архитектор, строитель, каменщик, крановщик, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр.
  • Ввести пассивный словарь: профессия, работа, стройка, рабочий.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, творческие способности, внимание, глазомер.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к строительным профессиям, умение согласовывать свои действия с партнером, аккуратность в работе.

Предварительная работа: наблюдение домов разной конструкции; рассматривание иллюстраций с домами.

Демонстрационный материал: образец.

Раздаточный материал: строительные наборы.

Ход:

1 Приветствие гостей. (садятся за столы)

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг: слева — друг, и справа — друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 

2 Беседа.

Загадка:

Много, много в нем окон

Мы живем в нем, это… (дом)

 

— Мы с вами живем в большом городе, где много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий.

— Как вы думаете, кто строит дома? (строители).

-Что бы построить многоэтажный дом, нужно много людей- специалистов.

-Люди каких специальностей участвуют в строительстве?

(Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и др.)

-Но все начинается с архитектора.

-Как вы думаете: кто такой архитектор? (Архитектор- это художник-строитель.

-Что делает архитектор? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома).

-Потом на место строительства приезжает экскаваторщик.

-Что он делает? (Огромным ковшом выгребает котлован- глубокую яму).

-Затем рабочие заливают эту яму цементом и делают фундамент.

-И тогда за дело берутся каменщики. Они начинают строить стены (из кирпича- кирпичные дома, из панелей-панельные дома). В этом им помогает крановщик.

-Что делает крановщик? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж).

-Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу.

— И начинаются отделочные работы. В них участвуют маляры, штукатуры.=

-Что делает стекольщик? (Стеклит окна, балконы).

-Для чего нужен сантехник? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, краны, ванны).

— И ВОТ ДОМ ГОТОВ!

 

-Какие бывают дома по материалу? (Деревянные, панельные, кирпичные, глиняные).

— А по высоте? (одноэтажные и многоэтажные).

-Из каких частей состоит дом? (Фундамент, стены, крыша, окна, двери, лестница, крыльцо).

 

3 Физкультминутка.

Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и отпустить через стороны)

Город видим за окном (показать руками окно)

Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Дома бывают разные: высокие и низкие (поднять руки вверх и опустить)

Далекие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать одной рукой, как будто считаем)

Вроде бы обычные (развести руками)

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками)

Для кого-то –небольшой (показать руками маленький предмет)

А для нас- огромный (поднять руки вверх и через стороны опустить)

Пусть растет, пусть цветет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).

(Дети подходят к мольберту).

 

4 Практическая часть.

-Дети, посмотрите, какой дом предлагаю построить вам я. (Показ образца).

-Из каких деталей построен дом?

-Сегодня на занятии я предлагаю вам стать строителями и построить жилой дом.

-Вам нужно построить такой же дом.

-Расскажите об этой конструкции:

— из какого материала она будет построена?

-в какой последовательности вы будете создавать постройку?

(Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли детали, словесно обозначили местоположение частей, деталей — слева от входа, сзади, в середине и так далее).

-Приступаем!

 

Самостоятельная работа.

   В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей (как делают перекрытия, как кладут пластины для пола и так далее) и насколько правильно и современно они учитывают заданные условия, как умеют договориться между собой о предстоящей деятельности.

-Ребята, кто успел построить раньше, может добавить дополнительные детали. Ведь не все дома одинаковые.

 

5 Подведение итога.

-Что мы сегодня конструировали?

-Какой строительный материал использовали в работе?

-Чему научились?

-Найдите ошибки в своих работах.

-Как их можно исправить?