Занятие по конструированию в средней группе на тему водного транспорта: «Плыви кораблик». Подготовила и провела: воспитатель Татаренко С.Л.

Цель:

  • закрепить знания детей о водном виде транспорта, месте передвижения — вода; назначение водного транспорта.

Задачи:

  • учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя детали друг с другом;
  • развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику; совершенствовать навыки работы с природным материалом;
  • воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам сказки.
  • активизировать в речи обобщающие слова: водный транспорт;
  • расширить словарный запас: плот, лодка, корабль, теплоход, яхта, катер, парусник, корпус, мачта, паруса, капитан.

Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал:

на каждого ребенка скорлупа от грецкого ореха, деревянная палочка, паруса (вырезанные из цветной бумаги прямоугольники большой и маленький), флажок,  вырезанный из бумаги, пластилин, доска, салфетка, тарелочка, клей. Образец поделки, персонажи сказки В.Сутеева «Кораблик» (игрушки): лягушка, цыпленок, мышонок, муравей, жучок; макет реки с водным транспортом (картинки); емкость с водой, на дне, которого камни и ракушки; аудиозапись голоса лягушки; морского прибоя.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте поприветствуем всё вокруг и друг друга.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (показать круговое движение рукой солнце)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверху качаемся)

Здравствуй, маленький дубок! (присели)

Мы живём в одном краю- (показать на себя)

Всех я вас приветствую!

В: Становись,  ребята, в круг.

Речёвка: «Мы весёлые ребята»

Мы весёлые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Всем пусть будет хорошо,

Будет радостно, светло!!!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день: к нам должен прийти сказочный гость, а какой,  вы сейчас постараетесь отгадать.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Проквакал в темной луже

И муху съел на ужин. ( Лягушка)

(звучит аудиозапись кваканья лягушки)

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: (в роли лягушки): Здравствуйте, ребята!

Лягушка: Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла?

Дети: Из сказки Сутеева «Кораблик».

Лягушка: Правильно.

Лягушка: У меня есть друзья. Вы их помните?

Д: Да.

Лягушка: Назовите их.

Дети: Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок (воспитатель поочередно достает героев).

Лягушка: Ребята, мы пришли к вам за помощью. Мы решили отправиться в путешествие по реке. Но я плавать умею, а мои друзья — нет. Помогите им, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, чтобы им помочь надо отгадать загадки.

1.Не корабль, не лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет — не тонет. (Плот)

  1. В лесу родилась,

На воде живу. (Лодка)

3.Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне. (Корабль)

  1. Ходит город-великан

На работу в океан. (Теплоход)

5.Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру… (Яхта)

  1. Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

  1. От ветра он не прячется,

А грудь подставив, катится. (Парусник)

Воспитатель: А одним словом, как можно назвать плот, лодка, яхта, корабль, теплоход, парусник?

Дети: транспорт

Воспитатель: А какой транспорт?

Дети: Водный, потому что он ходит по воде.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)

Воспитатель: А кто управляет этим транспортом? (Капитан).

Воспитатель: Ребята, как переправляются по воде те, кто не умеет плавать?

Дети: на лодке, на плоту, на пароходе, на корабле.

Воспитатель: Молодцы.

Лягушка: Ребята, а помогите нам сделать такой кораблик (показывает образец).

Воспитатель: Ребята, поможем сделать героям сказки кораблик?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку

Физкультминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет, (Дуем)

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

Воспитатель: Лягушонок, мы отлично поиграли. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить кораблик для наших героев сказки (дети садятся за столы).

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что есть у кораблика, из чего он состоит, из каких деталей.

– Что это? (показываю на корпус) – (Корпус)

Передняя часть нос, а задняя часть корма, правый борт, левый борт, палуба.

– А это что? (показываю на мачту) – (Мачта)

– А без чего корабль не будет плыть? (Без паруса)

– Где парус? (Надет на мачту)

– А еще что есть у кораблика? (Флажок)

А теперь давайте посмотрим образец, из чего сделан корпус кораблика? (из грецкого ореха)

– А мачта из чего сделана? (Из деревянной палочки, зубочистки)

– А парус из чего сделан? (Из бумаги)

Воспитатель: Сейчас я объясню этапы работы.

Сначала будем делать корпус. Для этого мы из пластилина скатаем шарик и положим его внутрь грецкого ореха, чтобы закрепить мачту. Потом будем делать парус. Палочку мачту вставляем в пластилин.

Теперь надеваем большой парус на мачту, просовываем мачту в дырочки, сначала в одну дырочку, потом в другую. Затем также надеваем маленький парус. – Получился у нас парус?

Ребята, а что еще не хватает у нашего кораблика? (Флажка)

– Правильно, флажка. Для этого мы берем маленький прямоугольник, мажем его клеем и приклеиваем его к палочке.

Аккуратно соединяем стороны, уголочек с уголком.

Кораблик готов!

Дети приступают к самостоятельной работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, ( под музыку – «шум моря», дети приступают к работе).

Готовые работы дети запускают в ёмкость с водой, на дне которой камни и ракушки.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, постарались. Лягушонок, тебе нравятся кораблики, которые смастерили ребята? Лягушка: Ква-ква-понравились. Воспитатель: А вам, ребята, понравились? Дети: Да. Воспитатель: У нас получилось много красивых корабликов, поэтому теперь все наши герои могут отправиться в путешествие. Воспитатель читает: Мы кораблик смастерили, По воде его пустили. Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой!

Воспитатель: Итак: что мы с вами сегодня конструировали? — «Кораблики». Из чего ? А кто к нам сегодня приходил? ( Лягушка) Из какой сказки ? (Сутеева «Кораблик») Как называется транспорт, который ходит по воде? (водный). Кто управляет водным транспортом? (капитан). Перечислите водный транспорт (корабль, яхта, лодка, парусник и т.е.)

Воспитатель: Как мы долго занимались,

И немножко баловались,

А теперь,  детвора,

Отдыхать и вам пора!

Занятие окончено.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider