Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Воздушный транспорт» с элементами театрализации. Подготовила и провела: воспитатель Чебыкина А.А.

Цель: развитие познавательного интереса к воздушному транспорту с применением элементов театрализации.

Задачи:

  1. закрепить с детьми виды воздушного транспорта (самолет, вертолёт); закрепить в понятии детей слова: «транспорт», «воздушный»;
  2. продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос;
  3. продолжать развивать звукоподражание — учить соотносить звуки с предметом и его названием, воображение, память и мышление детей.
  4. закрепить согласование существительных с предлогами: над, за, перед, на.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нужен?». Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта (самолёт, вертолет, ракета, воздушный шар). Игра: «Сложи самолет».

Методические приёмы:

  1. Словесные (чтение стихотворения, вопросы, индивидуальные ответы детей, указания)
  2. Игровые (использование сюрпризных моментов, перевоплощения в голосе, двигательная активность детей)
  3. Наглядные (использование иллюстраций и макетов).

Материалы и оборудование:

  1. Игрушка Божья коровка;
  2. Объемные игрушки (самолёт, вертолёт, дом);
  3. Ширма, куклы би-ба-бо, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, со мной сегодня произошли по дороге в детский сад удивительные вещи.

Я иду, вдруг слышу, что рядом с ухом что-то зашумело, потом у другого, потом зажужжало, потом снова. У кого-нибудь так было? Ну вот, опять жужжит, слышите? А хотите послушать, эту жужжалку? (музыкальное сопровождение )

Воспитатель: Это – Божья коровка, имитирует движения. Привет, малыши-карандаши! Вот я и долетела к вам в гости. А давайте поиграем, ну, например, в загадки?

Загадки от Божьей коровки. Если дети правильно угадывают, то из «волшебного мешка достаётся игрушка — отгадка и располагается на столе).

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе… (Машина)

Птица по небу летит,

Но крылом не шевелит.

Замечательный полёт

Совершает … (Самолёт)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

 Отправляюсь я в полёт,

 Что же это…(Вертолёт)

Воспитатель: А где летают самолёт и вертолёт? (Какой это вид  транспорта?) (в воздухе), (воздушный). К какому виду транспорта относится машина? (наземному).

  1. Почему вертолёт и самолёт называют воздушным видом транспорта? (потому что они летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (Самолетом и вертолётом управляет пилот).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на игрушки и скажите:

— Из каких частей состоит самолёт? (Из фюзеляжа, крыльев, хвоста, кабины, шасси, иллюминатора…)

— Из каких частей состоит вертолёт? (Из  кабины, хвоста, винтов и шасси…)

— Что есть у самолета, и нет у вертолёта? (крыльев)

— Что есть у вертолета, и нет у самолёта? (винта)

-Отлично.

Божья коровка:  Ребята, я тут пролетала над лесом и слышала как лисица и медведица рассказывали своим детёнышам очень интересную сказку.

Вы хотите её послушать?

Дети: Да.

Воспитатель:  Сели ровно, спина прямая, руки на колени. Слушайте и смотрите.

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните!

Самолетик

Автор: Геннадий Цыферов (на новый лад)

Волчонок ходил и с самого утра кричал: «Уу-уу!»
— Что ты делаешь? — спросил его медвежонок.
— Моторчик, — сказал волчонок
— А зачем?
— Понимаешь, — объяснил волчонок. — Я сделал самолёт, а он не летает. Нет моторчика. Вот теперь, если я в него сяду и закричу, как моторчик, «уууууу», то он полетит, наверное.
— Конечно, полетит! — закричал глупый медвежонок.
Ему очень хотелось летать.
И они тут же сели на самолётик.
— Уу-уу-уу, — загудел волчонок.
Но самолёт ни с места.
— Ты почему не летишь? — спросил волчонок у самолёта. — Разве не слышишь, как гудит твой моторчик?
— Слышу, — ответил самолётик.
— Тогда в чём же дело? — топнул ногой волчонок.
— А мне кажется, — сказал самолётик, — что у меня не тот моторчик. Настоящие моторы надо заводить.
— Ах так! — рассердился волчонок. — Я — настоящий моторчик. — И он махнул хвостиком и крикнул медвежонку: — Заводи!
Медвежонок схватился за хвост и дёрнул.

И волчонок уже готов был крикнуть «у-ууууу!»
Но медвежонок очень сильно дёрнул. И потому вместо «уууууу» волчонок вдруг зарычал: «рррррррррррр». Самолётик завёлся и взлетел. Ведь моторчики именно так и звучат. Волчонок с медвежонком с превеликим удовольствием катались на самолётике почти весь день, что чуть не опоздали к ужину. С тех пор они стали играть вместе, ведь  теперь они — лучшие друзья!

Воспитатель: Про кого эта сказка?

-Что сделал волчонок?

-Кто помогал волчонку и самолётику?

-Чем закончилась эта сказка?

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы с вами полетаем как волчонок и медвежонок. Полетаем ребята?

Дети: Да.

— Раскрываем крылья самолёта, заводим моторы и проговариваем слова.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Воспитатель: Теперь сядем на стулья и послушаем стихотворение.

Я построю самолёт,

Шлем надену и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной

А потом вернусь домой!

Воспитатель: Ребята, кто управляет самолётом? (пилот)

-Над чем летал пилот на своём самолёте? (над морями, над лесами, над горами, полями)

-Отлично. Все молодцы!

Божья коровка: Посмотрите, как я умею высоко летать. А ещё я умею летать над домом, могу приземлиться на крышу дома, а сейчас я за домом, а вот так я нахожусь перед домом.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Божьей коровке, ей пора прощаться с нами.

Теперь вы хорошо будете разбираться в  воздушном транспорте и легко отличите его от других видов.

Итог занятия:

  1. О каком транспорте мы разговаривали? (О воздушном)
  2. Какой звук у взлетающего и летящего самолёта? (Ууууууууууу)
  3. Кто к нам прилетал? (Божья коровка)
previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider