Цель: обеспечение первичной адаптации воспитанников, достижение сплочения культуры общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Развивающие:
- формировать навыки культурного поведения в гостях;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать образное мышление, воображение и мелкую моторику рук.
2. Образовательные:
- познакомить детей с тем, как правильно дарить и получать подарки;
- закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности.
3. Воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность,
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Ход занятия:
В каждой семье день рождения ребенка — праздник.
Как сделать его веселым и интересным? Рекомендуем, чтобы празднование дня рождения стало традиционным в вашей семье. Такие праздники способствуют возникновению доверия и дружбы между родителями и детьми. Дни рождения можно отметить по-разному:
1. Изготовление праздничного колпачка, тарелочки для угощения.
2. «Каравай»
Как на (имя виновника торжества) именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины (поднять руки вверх),
Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками),
Вот такой ширины (участники отходят в стороны),
Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),
Кого любишь, выбирай!
Именинник говорит: «Я люблю, конечно, всех, а вот (выбирает кого-то из хоровода) больше всех!»
3. Конкурс загадок
Чтобы нам не заскучать,
Будем мы сейчас играть.
Я для вас прочту загадки,
Их вам нужно отгадать.
Загадки:
1. Сверху — зелёная макушка,
Снизу — белое брюшко,
А зовут меня? (Лягушка)
2. Маленький шарик
Под полом шарит. (Мышь)
3. Маленький беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт
Кур крадёт. (Лиса)
5. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
6. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Кабан)
7. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
8. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
4. Рекомендуемые игры.
- Случайный маскарад для забавной фотосессии
В мешок кладем костюмы и аксессуары (маски, короны, шапочки, накидки, боа, шляпы, ушки, очки, дождик, бороду). На полу раскручиваем «бутылочку». Тот, на кого попадет, достает из мешка 1 вещь и надевает на себя. По 3 предмета на человека – невиданный персонаж готов! Фотограф – не зевай!
- Игра в снежки
Делимся на 2 команды, поперёк комнаты – ленточку. Под музыку начинаем кидаться «снежками» (шарики из ваты, газет, помпоны, из полосок поролона). Как только музыка замолкает, останавливаемся и считаем снежки на своей половине. Выиграла команда, на чьей территории меньше снежков.
Что в коробке?
Кладем в коробку интересную вещь (хлопушку, игрушку, книжку, конфеты, банан и п.р.) Дети по очереди задают наводящие вопросы. Взрослый ведущий отвечает только да-нет. Кто угадывает — забирает себе эту вещь.
- Музыкальная палочка.
Дети под музыку бегают по кругу, на полу — карандаши, по числу участников. Во время этого ведущий убирает один карандаш. С остановкой музыки участники поднимают палочки. Кому не досталось — выходит из игры и т. д.
- Попади в шляпу.
Дети кидают в шляпу грецкие орехи. Кто больше попадёт — тот победил.
- Суп из конфет
Это эстафета. Принесите две кастрюли, поставьте их на табуретки или просто на пол. Выберите двух участников, дайте каждому по половнику. Теперь на расстоянии 2-3 метра от кастрюль сложите 2 горстки конфет. Переносить нужно по одной конфете в половнике. Постарайтесь помочь отстающему, чтобы победила дружба и дети получили одинаковые призы.
- Веселый бубен.
Дети передают бубен со словами:
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Он сейчас станцует нам.
(Последний танцует).
- «Море волнуется раз!».
Включается музыка. Ведущий произносит «Море волнуется раз, море волнуется два!». Дети в это время танцуют и кривляются. Когда он скажет «Море волнуется три!», дети должны замереть в своих позах. Затем ведущий тщательно за ними наблюдает и смешит. Кто первый зашевелился – проиграл и выбывает из игры. В следующий тур проходит на одного человека меньше. Побеждает тот, кто продержался дольше всех.
- «Стулья».
В круг ставятся стулья, на один меньше, чем участвующих в конкурсе ребятишек. Когда включается музыка, все начинают бегать вокруг стульев. А когда она выключается, нужно поскорее занять свободный стул. Тот, кто остался без стула, выбывает. В следующем туре один стул также убирают.
- «Бой шаров».
Взрослые натягивают покрывало вертикально, импровизируя волейбольную сетку. Дети делятся на две команды и встают с разных сторон покрывала. Ребятишкам выдают шарики, и дети перекидывают их на соседнюю сторону. Цель конкурса – чтобы на своей стороне не осталось ни одного воздушного шара.
- «Веревочка со стульями».
Два стула ставится рядом спинками друг к другу. Под ножками стульев протянута веревочка – один конец около ног одного участника, сидящего на стуле, а другой – около второго. По команде ведущего нужно быстро поменяться стульями с товарищем и вытянуть веревку за конец. Кто быстрее вытянет веревку – тот победитель.
- «Ромашка».
Заранее из бумаги нужно приготовить ромашку, а на оборотной стороне написать задания для детей. Каждый ребенок выбирает лепесток и выполняет выпавшее для него задание под музыку. Это очень весело и интересно. Задания могут быть разными — спеть песню, рассказать стих, пройтись гуськом, прокукарекать, рассказать скороговорку или попрыгать на одной ножке.
- «Конкурс для именинника».
Именинник садится на стул, спиной к друзьям. Дети по очереди мяукают, гавкают, квакают и мычат, а главный виновник торжества старается угадать, кто издал тот или иной звук.