Родительский всеобуч. Тема: «Весёлый день рожденья дома». Подготовили и провели: Макашова О.Л., Ястребова Ю.А.

Цель: обеспечение первичной адаптации воспитанников, достижение сплочения культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивающие:

  • формировать навыки культурного поведения в гостях;
  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать образное мышление, воображение и мелкую моторику рук.

2. Образовательные:

  • познакомить детей с тем, как правильно дарить и получать подарки;
  • закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности.

3. Воспитательные:

  • воспитывать взаимопонимание, доброжелательность,
  • воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Ход занятия:

В каждой семье день рождения ребенка — праздник.

Как сделать его веселым и интересным? Рекомендуем, чтобы празднование дня рождения стало традиционным в вашей семье. Такие праздники способствуют возникновению доверия и дружбы между родителями и детьми. Дни рождения можно отметить по-разному:

1.    Изготовление праздничного колпачка, тарелочки для угощения.

2.    «Каравай»

Как на (имя виновника торжества) именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины (поднять руки вверх),

Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками),

Вот такой ширины (участники отходят в стороны),

Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник говорит: «Я люблю, конечно, всех, а вот (выбирает кого-то из хоровода) больше всех!»

3.    Конкурс загадок

Чтобы нам не заскучать,

Будем мы сейчас играть.

Я для вас прочту загадки,

Их вам нужно отгадать.

Загадки:

1.    Сверху — зелёная макушка,

Снизу — белое брюшко,

А зовут меня? (Лягушка)

2.    Маленький шарик

Под полом шарит. (Мышь)

3.    Маленький беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

4.    Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт

Кур крадёт. (Лиса)

5.    Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

6.    Хвост крючком,

Нос пятачком. (Кабан)

7.    Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

8.    С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

4.    Рекомендуемые игры.

  • Случайный маскарад для забавной фотосессии

В мешок кладем костюмы и аксессуары (маски, короны, шапочки, накидки, боа, шляпы, ушки, очки, дождик, бороду). На полу раскручиваем «бутылочку». Тот, на кого попадет, достает из мешка 1 вещь и надевает на себя. По 3 предмета на человека – невиданный персонаж готов! Фотограф – не зевай!

  •  Игра в снежки

Делимся на 2 команды, поперёк комнаты – ленточку. Под музыку начинаем кидаться «снежками» (шарики из ваты, газет, помпоны, из полосок поролона). Как только музыка замолкает, останавливаемся и считаем снежки на своей половине. Выиграла команда, на чьей территории меньше снежков.

Что в коробке?

Кладем в коробку интересную вещь (хлопушку, игрушку, книжку, конфеты, банан и п.р.) Дети по очереди задают наводящие вопросы. Взрослый ведущий отвечает только да-нет. Кто угадывает — забирает себе эту вещь.

  •  Музыкальная палочка.

Дети под музыку бегают по кругу, на полу — карандаши, по числу участников. Во время этого ведущий убирает один карандаш. С остановкой музыки участники поднимают палочки. Кому не досталось — выходит из игры и т. д.

  •  Попади в шляпу.

Дети кидают в шляпу грецкие орехи. Кто больше попадёт — тот победил.

  •  Суп из конфет

Это эстафета. Принесите две кастрюли, поставьте их на табуретки или просто на пол.  Выберите двух участников, дайте каждому по половнику. Теперь на расстоянии 2-3 метра от кастрюль сложите 2 горстки конфет. Переносить нужно по одной конфете в половнике. Постарайтесь помочь отстающему, чтобы победила дружба и  дети получили одинаковые призы.

  • Веселый бубен.

Дети передают бубен со словами:

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Он сейчас станцует нам.

(Последний танцует).

  • «Море волнуется раз!».

Включается музыка. Ведущий произносит «Море волнуется раз, море волнуется два!». Дети в это время танцуют и кривляются. Когда он скажет «Море волнуется три!», дети должны замереть в своих позах. Затем ведущий тщательно за ними наблюдает и смешит. Кто первый зашевелился – проиграл и выбывает из игры. В следующий тур проходит на одного человека меньше. Побеждает тот, кто продержался дольше всех.

  •  «Стулья».

В круг ставятся стулья, на один меньше, чем участвующих в конкурсе ребятишек. Когда включается музыка, все начинают бегать вокруг стульев. А когда она выключается, нужно поскорее занять свободный стул. Тот, кто остался без стула, выбывает. В следующем туре один стул также убирают.

  •  «Бой шаров».

Взрослые натягивают покрывало вертикально, импровизируя волейбольную сетку. Дети делятся на две команды и встают с разных сторон покрывала. Ребятишкам выдают шарики, и дети перекидывают их на соседнюю сторону. Цель конкурса – чтобы на своей стороне не осталось ни одного воздушного шара.

  • «Веревочка со стульями».

Два стула ставится рядом спинками друг к другу. Под ножками стульев протянута веревочка – один конец около ног одного участника, сидящего на стуле, а другой – около второго. По команде ведущего нужно быстро поменяться стульями с товарищем и вытянуть веревку за конец. Кто быстрее вытянет веревку – тот победитель.

  • «Ромашка».

Заранее из бумаги нужно приготовить ромашку, а на оборотной стороне написать задания для детей. Каждый ребенок выбирает лепесток и выполняет выпавшее для него задание под музыку. Это очень весело и интересно. Задания могут быть разными — спеть песню, рассказать стих, пройтись гуськом, прокукарекать, рассказать скороговорку или попрыгать на одной ножке.

  • «Конкурс для именинника».

Именинник садится на стул, спиной к друзьям. Дети по очереди мяукают, гавкают, квакают и мычат, а главный виновник торжества старается угадать, кто издал тот или иной звук.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider